Встреча лидера с европейскими и американскими писателями, литераторами, интеллектуалами и парламентариями
с участниками работы Всемирной Зеленой аудитории
africaindependence.com
Лидер: Я приветствую вас и благодарю за ваш визит в Ливию. Некоторое время тому назад я обратился к преподавателям вузов, публицистам, писателям, политикам, парламентариям и сотрудникам центров политических, экономических и социальных исследований с приглашением посетить Джамахирию, прийти в Зеленую аудиторию и самим лично познакомиться с практическим опытом прямой народной демократии. На это приглашение уже откликнулись члены российской Думы, преподаватели вузов и представители российской интеллигенции. Они посетили Зеленую аудиторию, а затем мы встретились с ними здесь же, где сейчас встречаемся с вам. А сегодня вы удостоили меня своим посещением, откликнувшись на выдвинутый мною призыв. Я благодарен вам за это. Уже то, что вы отравились в такую далекую для вас страну, говорит о серьезности вашего отношения к знанию и стремления к истине. Так и должно быть.
Человеку, приступающему к познанию истины, необходимо освободиться от всякого рода расовых предрассудков и религиозных предубеждений. Я считаю, что в ряде обществ, где господствует власть диктатуры и беззакония, сложилось расистски предвзятое превратное представление о Зеленой книге, которая является руководством для народов в их борьбе за установление прямой народной демократии и народного социализма,. Это, само собой разумеется, антинаучная и алогичная позиция, которая продиктована политическими факторами или межгосударственными противоречиями, вызванными, например, глубоким расхождением с Каддафи в вопросах освободительной борьбы и т. п. В этом кроется различие между образованным, интеллигентным человеком, свободным от расистских комплексов, который приходит для того, чтобы из первых рук познакомиться с фактами, а затем уже судить о них, и политическими руководителями, придерживающимися враждебных, колониальных, расистских взглядов, не имеющих ничего общего с наукой, логикой и объективностью. В силу такой позиции деспотических режимов, граждане стран, где они правят, лишены, к сожалению, возможности познакомиться с Зеленой книгой.
Содержание Зеленой книги, как мы считаем, указывает человечеству путь к демократии и к окончательному решению экономических и политических проблем посредством установления режима прямого народного демократического джамахирийского правления, то есть установления режима Джамахирии, или народного социализма. В то же время незнание Зеленой книги будет вынуждать народы брести на ощупь, выбирая длинный путь, теряя время на поиски нужного решения. Но рано или поздно, с помощью Зеленой книги или без нее они неизбежно придут к этому решению. База массового протеста будет шириться и расти.
Раньше протест носил стихийный индивидуальный характер, сегодня его масштабы расширились, он стал массовым. Это похоже на пирамиду, основание которой становится все шире, и пирамидальная структура постепенно превращается в горизонтальную плоскость. Марш народов, стремящихся овладеть властью и избавиться от произвола и эксплуатации, не остановится на полпути и неизбежно достигнет цели. Оно не может находиться в состоянии покоя, а постоянно и неуклонно движется вперед. Это неизбежно. Мы видим сегодня, что основание пирамиды становится все шире, поднимаясь к самой ее вершине и сравнивая ее с горизонтальной поверхностью. В этот момент массы приходят к власти и становятся владельцами принадлежащей им доли богатств.
Проблема власти и богатства отчетливо проявляется сегодня во всем мире. Власть находится в руках правительства, а не народа, который подвластен правительству. Такие отвратительные выражения, как «правительство и народ», «правитель и подчиненный» без всякого стеснения и стыда употребляются сегодня во всем мире. Когда произносится фраза «правитель и подчиненный», то подразумевается, что один из двоих главный, а другой не главный, а не главный – значит раб. Со времен рабовладельческого строя известно, что раб ни за что не отвечает, а вся ответственность лежит на хозяине. Сегодня говорят: «ответственные лица». Кого они имеют в виду? Они имеют в виду правителей.
Хорошо, народ – это ответственное лицо? Нам говорят: «Нет». Нам никто не говорит: «Вы являетесь ответственными лицами». Нам говорят: «Ответственное лицо – это правитель. Он и другие ответственные лица отвечают за дела данного государства». Остальные при этом не несут ответственности, они – рабы. Действительно, когда человек становится рабом, он перестает быть ответственным лицом. К рабу неприменимо понятие ответственности. Это понятие применяется к его хозяину, и именно в этом смысле оно используется в сегодняшнем мире. Говорят: «Я встретился сегодня с группой ответственных лиц из Италии, из Индии и т.д. Я встретился с высшим ответственным лицом такого-то государства…» Все они – хозяева. Когда слышишь «ответственное лицо», первое, что приходит на ум – это член руководства или первое лицо данного государства. Но при этом остальной народ – это не ответственные лица, это –простые люди, то есть рабы. Отсюда и выражение «ответственное лицо», то есть лицо, отвечающее за управление делами рабов и за них самих.
Такой предстает истина, когда мы устраняем окружающий ее камуфляж, снимаем с нее маскировочную сеть. И истина эта состоит в том, что граждане в любой стране мира сегодня – это рабы, над которыми стоит ответственный начальник в лице властей предержащих. Эти власти обмениваются посланиями, телеграммами, поздравлениями, в которых употребляют выражение «правительство и народ», то есть тот, кто правит, и тот, кем правят. Другими словами, народ не правит, правят им. «Благодарю народ и правительство за радушный прием», – пишут они. «Благодарю народ и правительство за согласие провести у себя эту конференцию». Все очевидно. Это – отвратительнейшее выражение, оно имеет диктаторский смысл, лишающий народ равноправия, суверенитета и достоинства и отдающий все это правительству, ответственным лицам государства. Видите, этими выражениями без всякого стыда пользуются те силы, которые заняли господствующие позиции во всем мире и имеют возможность вести себя вызывающе, презрительно и высокомерно, потому что в мире сегодня господствует диктаторская идеология, которую называют современной демократией или представительной демократией.
На самом же деле это – не демократия. Власть при ней представлена политиками и экономистами. Экономисты – это капиталисты, владеющие богатством, с помощью которого они приводят к власти тех, кого захотят. Таким образом, складывается альянс тех, у кого в руках власть денег, и тех, кто обладает политической властью. Народ же при этом оказывается лишенным и политической, и экономической власти. В западных странах говорят, например, о свободе печати, утверждая, что у них печать свободна. Но это ложь и передергивание фактов. Это совершенно неверно. Нет ни одной свободной газеты. Бедный не может издавать свою газету. Беднякам это не по средствам. Газеты издаются корпорациями и принадлежат богатым.
Такая пресса создается классом имущих, чтобы служить его классовым интересам. А это значит, что ее принуждают и заставляют ориентироваться в конкретном направлении. Она не свободна. Свободен – это когда ты идешь, куда захочешь, и говоришь, что хочешь. Но существующая пресса создана определенными силами для обслуживания их собственных интересов. Значит это порабощенная пресса, она – раб на службе у своего хозяина. Или вот говорят, что депутаты парламента избираются народом. Но и это – искажение фактов действительности. Народ не имеет к этому никакого отношения. Депутатов делают корпорации и имущие классы. Бедный ни в одной стране не может стать членом конгресса, членом палаты общин или лордов. Бедняку никогда не стать депутатом парламента, никогда ни издавать собственной газеты, никогда не стать правителем.
Бедные находятся в монопольной собственности этого политико-экономического тандема: капитала и политиков, которых последний выращивает для обслуживания его интересов. Политики находятся в подчинении капитала, который их создает. Это очевидно. Говорят, например, что такой-то президент пользуется поддержкой нефтяных компаний или что другой президент выступил против нефтяных корпораций на стороне сталеплавильных компаний. А причина вся в том, что хозяева этих металлургических компаний в свое время и привели нынешнего президента к власти, чтобы он им затем служил на этом посту. Или говорят, что нефтяные компании оказались в сложном положении, потому что к власти пришел тот, кто пользуется поддержкой сталеплавильной индустрии, или наоборот. То же самое относится к любому другому сектору экономики, капитал которого пользуется достаточным влиянием, чтобы привести к власти нужного ему президента, создать конгресс, парламент, правительство, отвечающие его интересам. После этого мы говорим, что они выступают на стороне этого капитала, а все потому, что они, на самом деле, его рабы, его лакеи. Класс капиталистов владеет прессой, о которой лживо заявляет, что она свободна, хотя на самом деле она не свободна, она – раба капиталиста, владеющего ею, она рекламирует его самого и влияет на общественное мнение в интересах того или иного кандидата.
По существу, когда нам, вам и всему человечеству говорят о том, что там существует демократия и свобода, нам говорят неправду. Напротив, все современные общества, и в частности, западные общества являются диктаторскими, причем в весьма опасной степени. Почему? Потому что правящие в них сегодня партии – это не настоящие партии, состоящие из граждан, представителей народа. Они представляют собой политическую силу, опирающуюся на поддержку экономических кругов и владеющую всеми инструментами власти: армией, полицией, прессой, капиталом – и на этой основе обладающую правом принятия решения. Это самая гнусная диктатура. Она не оставляет малейшего места ни для одной из свобод. Народы во всем мире с каждым годом все больше и больше открывают для себя эту истину.
Обратите внимание, что если несколько лет назад, к урнам для голосования приходило семьдесят процентов избирателей, то потом их уже стало шестьдесят процентов, далее – пятьдесят, затем – тридцать и т.д. Сегодня в выборах в некоторых странах число пришедших голосовать в ряде округов может составлять три, максимум десять процентов их жителей. В этом явлении отражается отказ граждан поддерживать данный режим, потому что он – режим диктаторский, деспотический, для них совершенно бесполезный. Гражданами манипулируют, чтобы заставить их придать легитимность диктатуре капиталистов-эксплуататоров. Только для этого граждане и нужны. К ним взывают, им говорят: «Придайте легитимность этому диктатору, потому что без выборов он не сможет объявить себя президентом или премьер-министром». Ведь если не будет выборов, то любой его сможет спросить: «А кто тебя сюда назначил?»
Народ не участвует в назначении президента или премьер-министра, но нужно представить дело так, чтобы можно было сказать, что такой-то является избранным президентом. Тогда они обращаются к людям и просят их в установленный срок прийти, выстроиться в очередь к избирательным урнам и опустить в них бюллетени. Гражданин приходит, опускает этот бюллетень, так, словно это использованная туалетная бумага, брошенная в урну для мусора. Ему все равно – что избирательная урна, что корзина для туалетной бумаги. Он идет на выборы, как на рынок или на пляж. Ему говорят: «Сегодня выборы». «Ладно, – говорит он, – потратим час-другой, чтобы получить бюллетень и бросить его в урну». Ему безразлично. Он идет на выборы так же, как идет в зоопарк, на пляж или в кафе. Таково сегодня отношение граждан к выборам. А большинство их вообще никуда не идет. Им жалко времени даже на то, чтобы получить бюллетень и опустить его в урну.
Многие сегодня знают все это и, естественно, не идут голосовать. В третьем мире, где живет три четверти населения планеты, человеку, принявшему участие в голосовании, платят за это деньги. То есть для проведения выборов там покупают голоса. Слова «получи доллар и за это опусти в урну бюллетень» есть не что иное как купля-продажа. Человек говорит себе: «Сегодня выборы. Чем я буду сидеть дома просто так и ничего не получу, я лучше схожу опущу бюллетень и заработаю доллар». Все это известно. Голоса покупаются. Тот, у кого нет средств, не участвует в избирательной кампании. Владельцы же корпораций, которые хотят, чтобы президент был их ставленником и служил их интересам, покрывают его расходы и называют это пожертвованиями на избирательную кампанию. Выглядело бы глупо, если бы кандидат проголосовал сам за себя и объявил: «Я выдвинул себя в кандидаты сам». Это одна из смешных баек теории представительной власти. Если есть народ, то зачем ему нужны депутаты?
Чем можно оправдать намеренное устранение от власти народа и замену его неким представителем? Говорят, что, мол, этот зал вмещает лишь сто человек, а народа – сто миллионов. Поэтому изберите сто человек, которые будут вас представлять в этом зале. Зал маленький, весь народ в нем не поместится. Но народ ведь может собираться по сто человек во всех уголках страны, пока не будут охвачены все сто миллионов. Почему нужно ограничиваться только этим залом? Давайте сделаем тысячу таких залов. Народ будет собираться на собрания и решать все, что пожелает. Потом секретари этих собраний, в которых участвовало все мужское и женское население страны, возьмут эти решения и соберутся вместе и утвердят их. Иногда возникает путаница. В некоторых странах тоже есть органы, которые там называют народными советами. Но совет совету рознь.
Порой в разговоре с людьми мы упоминаем народные собрания и прямую народную демократию, а нам говорят, что у нас, мол, то же, что и у вас, те же самые советы. Нет. Я хотел бы подчеркнуть, что существует очень большая разница между советом и собранием. Советы – это органы, избираемые народом, а собрания – это сам народ. Так, например, в Ливии в условиях Джамахирии существуют народные собрания, в которых участвует все взрослое мужское и женское население страны и которые несут на себе правовую ответственность. Они осуществляют такую же власть, как конгресс. Но если в какой-либо стране есть один конгресс, то у нас их 400 – пропорционально количеству населения. То есть все население распределяется по 400 конгрессам. Представьте себе, что человек, у которого в стране существует один парламент, приезжает в Ливию и обнаруживает здесь 400 парламентов. Возникает вопрос зачем?
Да затем, что все люди в стране являются членами четырехсот парламентов. И это значит, что все решения были приняты народом, а не депутатами от народа. Под лозунгом парламентаризма народ постепенно отстранялся и отдалялся от власти, от управления делами нации, а его место занял другой инструмент, приспособленный, как мы уже говорили, к интересам капитала и иже с ним. Опасность, на самом деле, состоит не только в том, что в какой-то стране загубили демократию и установили диктатуру и деспотизм, лишив граждан возможности самим определять свою судьбу, но еще и в том, что горстка, правящая страной от имени народа, будь то в лице правительства или парламента, сформированная с помощью описанных ранее известных вам методов, представляет угрозу не только для самой себя, а для всего человечества и международного мира.
Опасность в том, что один человек решает объявить войну или мир, уничтожить мир или отказаться от его разрушения, осуществить вторжение или нет. Опасность в том, что авторитарный режим, подобный гитлеровскому, будет угрожать нашей жизни, нашему миру, безопасности так же, как в свое время Гитлер, который обладал огромной военной мощью, может быть даже величайшей в мире в то время. Он правил единолично, придя к власти вместе со своей кликой, в которую входили министр пропаганды и министр обороны, и в конечном счете поставил под угрозу международный мир. И это было действительно опасно. Сегодня есть единоличные лидеры, в распоряжении которых бомбы, ракеты, самолеты, химическое и бактериологическое оружие. Это крайне опасно, поскольку речь идет о средствах массового уничтожения, находящихся в руках одного человека или группы людей. Люди во всех концах земли проводят демонстрации протеста против войны. Но если народы не хотят войны, если народы хотят мира, а война все равно вспыхивает, двигаются армии, гибнут дети, то где же демократия? Разве у народа, который не хочет войны, нет депутатов?! Если депутаты, представляющие народ, не протестуют против войны, а поддерживают правительство, то они не являются народными депутатами. А значит все представительство – это обман. Итак, доказано, что депутат не представляет народ. Депутаты не действуют от имени народа, это доказано. При этом все они живут в условиях постоянной угрозы кризиса: кризиса власти, демократии, экономической системы. Даже когда встречаешь многих президентов, никто из них не говорит, что у него все в порядке. Все они сознают, что живут в условиях опаснейшего кризиса, но признаются, что не знают средства от него. Политика в кризисе. «Мы не знаем, – говорят они, – как нам найти взаимопонимание с нашими гражданами, как дальше вести дела. Простые граждане отвергают нашу экономику, политику, все принимаемые нами меры».
Массы, как, например, жители Сиэтла, выражают свои взгляды, надежды и чаяния, минуя депутатов и правительство. Миллионы людей, не обращая внимание на границы, участвуют в этом движении, чтобы высказать свое мнение и выразить протест. Правителей повсюду преследуют демонстрации протеста против них. Рабочие организуют пикеты и забастовки, требуя своих прав. Экономика переживает углубляющийся кризис, который угрожает всей системе капиталистического производства. Все это заставляет власти искать выходы во имя собственного спасения. Это – очевидный факт. И отрадно отметить, что компании в Америке, Европе, Канаде, которыми раньше владел один человек, сегодня акционируются. Это, как уже говорилось ранее, неизбежный итог. То, что сказано в Зеленой книге, обязательно случится. Даже если бы не было Зеленой книги, и мы бы ее не читали, все равно в результате длительной непрерывной борьбы мы пришли бы именно к этому решению проблемы. В сфере экономики крупнейшие капиталистические корпорации становятся акционерными компаниями, понимая, что в противном случае им грозит крах.
Рабочие требуют своих прав. А их права – это лишение владельца компании права наживаться за их счет. Он создал эту компанию, чтобы, эксплуатируя рабочих и получая прибыли, приумножать свой капитал. Эти выступления ведут к автоматическому решению проблемы: владелец компании делает рабочих акционерами. Пойдите на биржу, и вы увидите, что акции данной компании котируются на торгах. Компания, которая была собственностью одного человека, становится собственностью миллиона акционеров. Это говорит о том, что социализм – это неизбежный выход, который сам себя проявит. Ошибаются те, кто говорит, что социализм потерпел неудачу, что социализм мертв. Напротив, умирает капитализм. С каждым днем он все больше отмирает, и попытка вдохнуть в него жизнь – это пустая трата времени. Это все равно что человек, который уже давно был бы мертв, если бы не аппаратура жизнеобеспечения. Какой смысл продолжать поддерживать в человеке жизнь с помощью аппаратуры, если он уже биологически нежизнеспособен. Именно так обстоит дело с капитализмом и системой представительной власти. Попытка их сохранить – это попытка продлить жизнь пациента с помощью аппаратуры. Сегодня капиталистические корпорации уже превращаются в акционерные компании. И в конечном счете, мы повсюду увидим один лишь народный социализм, о котором говорится во второй главе Зеленой книги. Слово «социализм» сегодня не в ходу, и они называют это народным капитализмом, как это делала Тэтчер. Не важно, как назвать это: народным социализмом или народным социализмом. Даже в Ливии это можно называть народным капитализмом.
Самое главное, что капитал находится в руках народа, а это уже социализм. Остается политическая проблема, связанная с продолжением существования депутатов-представителей народа. Если говорить в целом, то политическая проблема пока не решена и политический кризис продолжает существовать. Очевидно, что народы находятся по одну сторону улицы, а парламенты, которые, как утверждают, избраны народом, – по другую. Почему же мы продолжаем избирать депутатов? Почему продолжаем формировать парламенты, если они стоят в стороне от народа? Сегодня человечество стоит перед лицом опасного кризиса, разразившегося в Ираке. Там идет война, причиняющая разрушения и смерть. Она угрожает международному миру и требует от человечества огромных материальных затрат. Каждый день горит нефть. Народы сказали этой войне «нет», а парламенты сказали «да». Чем же тогда обосновать избрание этими народами новых парламентов? Зачем проводить новые парламентские выборы, если парламент не выражает интересы народа? Давайте распустим парламенты и оставим народ. Как может народ осуществлять свою власть? Через посредство народных собраний, народных комитетов. Это же очевидно. Вместо одного конгресса или одного парламента пусть будет тысяча конгрессов, тысяча парламентов, которые будут объединять весь народ. Мы до сих пор пользуемся устаревшими классическими клише, которые уже не совпадают с новыми реалиями. Народ продвигается к власти, он хочет править сам. Старые парламентско-правительственные клише трещат по швам, будучи не в силах вместить в себя новые реалии. В них уже не вписываются ни парламент, ни правительство, не говоря уже о миллионах людей, желающих войти во властные структуры. Старые стереотипы нужно ломать. Даже богатство было загнано в тесные рамки монопольной собственности горстки капиталистов.
Сегодня все народы хотят получить свою долю богатства. Все они должны войти в эти рамки, и рамки разойдутся, устаревшие формы индивидуальной капиталистической собственности развалятся. Разрушится стереотип, при котором один собственник собирал миллион рабочих, чтобы они своим подневольным трудом умножали его прибыли. Это произойдет потому, что этот миллион хочет иметь свою собственную долю в капитале компании. Все сказанное представляет собой практические материальные доказательства справедливости теории, изложенной в Зеленой книге. Это – третья всемирная теория. Можно быть спокойным – в этой книге содержится верное решение. Если мы сами познакомимся с содержанием Зеленой книги, если другие люди изучат ее, то очень скоро мы придем к решению проблем, избежав долгих страданий. Если мы не станем читать эту Книгу, то и тогда придем к тому же решению, но длинным путем, ценой страданий и больших затрат.
Раньше в заседаниях Совета Безопасности ООН участвовали только 15 его членов. Сегодня на его заседания уже приглашают для участия в дискуссии представителей других государств, не являющихся его членами. Последние рекомендации на этот счет были вынесены на заседании Генеральной Ассамблеи на высшем уровне. Его участники не договорились, естественно, о расширении состава Совета Безопасности и оставили его без изменений, однако рекомендовали Совету продолжить практику приглашения как можно более широкого круга не членов СБ для участия в работе его заседаний, потому что человечество не согласно с тем, чтобы его судьбы, судьбы войны и мира решали 15 человек. Они сказали: «Это будет правильно. Мы разрешим нескольким не членам выступать на каждом заседании СБ». Это свидетельствует о том, что старая структура Совета Безопасности начинает рушиться, потому что все стремятся сегодня войти в нее, и это только начало. Вот зал, он рассчитан на сто человек, но на улице стоит еще тысяча, и все они хотят войти вовнутрь. Хорошо, мы впустим сначала десятерых из них, затем еще двадцать, затем тридцать, ведь мы хотим решить проблемы тех, кто находится за стенами зала. А если они все войдут сюда, то разгромят здание, выбьют окна и никому не дадут работать. Когда тысяча человек ворвется сюда и разнесет этот зал, построят новый зал, на тысячу человек. Так и будет происходить. Старые стереотипы будут ломаться под давлением новых вызовов...
|