Как поднять бизнес «на ноги»? Необходимо как можно раньше определить свою нишу, составить коммерческое предложение для разных сегментов целевой аудитории - и айда завоевывать рынки! Для того, чтобы наладить эффективный сбыт, необходимо знать потребителя своих товаров или услуг «в лицо», для этого нужна клиентская база.
Сбор баз данных о клиентах – это процесс поиска и систематизации информации о потенциальных покупателях, включая их реквизиты, номер телефона, адрес проживания, вид деятельности и прочие детали. Источником данных может служить как сам человек, так и его профили в сети Интернет, результаты прозвона или маркетинговых опросов.
Зачем компании вкладывают средства в усовершенствование клиентских баз данных?
Свежая и правдивая информация необходима бизнесменам для того, чтобы:
· установить связь с потребителями, донести информацию о новых продуктах или акциях;
· привлекать новую аудиторию, увеличить объем продаж;
· поддерживать репутацию;
· составлять отчеты о количестве и составе клиентов;
· расширить зону влияния для поиска новых сегментов рынка;
· планировать маркетинговые кампании отдельно для разных категорий потребителей.
База нуждается в постоянной поддержке актуальности, регулярном обновлении и внесении правок, а также расширении круга клиентов.
Сбор баз данных и его методы
Усовершенствование клиентских баз данных проводят одним из следующих способов:
· самостоятельно
Самый сложный и затратный по времени метод.
· с помощью call-центра
Операторы обзванивают потребителей, отбирая из предоставленного списка по полу, виду деятельности или возрасту, критерии задает сам клиент. Тех, кому предложение пришлось по душе, вносят в специальную базу. В итоге заказчик получает анкетную информацию о потенциальных клиентах компании.
· применяя программное обеспечение
Специальная программа (например, парсер) собирает все необходимые данные, считывая их с веб-страниц. Данные проходят обработку, а после сохраняются в виде отдельного файла.
Результат – систематизированная база данных, где телефонные номера и адреса возможных будущих клиентов поданы в виде таблиц. Контакты используют для рассылки рекламных материалов, пробников или анонсирования других маркетинговых мероприятий. Последующая работа нацелена на приведение базы в порядок, периодическую верификацию данных, расширение информации. В этом помогают профильные компании по актуализации: http://telefunk.ru/services/aktualizatsiya-baz-dannykh/.
|