По итогам истории с резонансным увольнением Антона Розенберга из Telegram главный рекрутер России Алёна Владимирская даёт грамотные советы alenavl.livejournal.com 19.09.2017 08:09
Не мое дело разбираться, кто прав и не прав в истории с братьями Дуровыми и Розенбергом, но вот как правильно "развестись" с ключевым сотрудником, рассказать могу:
1. Если сотрудник был ключевым и работал долго, не жадничайте. Поверьте, любой рабочий конфликт решается деньгами. От 3 до 12 окладов (в зависимости от состояния вашей компании и его роли) за уход и обязательство молчать, и нет проблемы. (Да-да-да, я знаю, что в том конфликте суммы глобально другие – 60 и 30 миллионов, но там и роль другая, и речь о другом – а мы таки о типовом конфликте в типовой компании.)
2. Перед тем как выплачивать эти оклады, еще потратьтесь на юриста, который "зачистит" все в правовом поле – чтобы все документы сотрудником были подписаны и они были правомочны.
3. Не тяните. Как только конфликт вызрел, решайте. Решайте без эмоций. Поэтому лучше сделать так: вы встречаетесь с человеком и говорите "по душам" – таки ключевой. Я понимаю, что сложно сказать про увольнение, поэтому ПРИ ВАС это говорит юрист. Именно юрист (ну или ОЧЕНЬ опытный эйчар). Повторюсь – ПРИ вас. Только тогда у человека не возникает ощущения, что вы трус и кто-то сказал это за вашей спиной.
4. Правильно рассказываете об уходе сотрудника всем в компании. Сами. Первый. Это важно для атмосферы в компании. Подчеркиваете, что РАНЬШЕ он был ценным. Сейчас уже нет. И это жизнь. И желаете ему удачи. Так люди не будут переживать, что когда-то с ними поступят так же.
5. Правильно донесите информацию до инвесторов. Ровно так же – раньше был ключевым, сейчас нет, очень дорогой. Очень сложный. Мы движемся вперед.
6. Не создавайте незаменимых. Любой "а у нас есть гений и вся технология держится на нем" – это крайне опасно для бизнеса. Даже если он брат и никуда не уйдет, а в друг (не дай бог), завтра кирпич ему на голову свалится? Поэтому процесс постоянного кадрового резерва (сорри за тупость обозначения) крайне важен.
7. Заведите хорошего юриста и пиарщика. И когда начался конфликт, слушайтесь их и не лезьте сами. Иначе беда (кстати, этот совет ну очень бы три месяца назад одному банку пригодился).
8. Не е..тесь на работе, пожалуйста. Не е..тесь. Даже в мозгу. Не бывает такой любви, которая стоит миллиардных компаний. В мире людей, потенциально любящих вас, много больше, чем миллиардных бизнесов, которые вы сможете создать
--------------
Мораль. Любой ключевой сотрудник – умный сотрудник. Любой умный сотрудник может уронить стоимость и привлекательность любого ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО бизнеса (бизнеса, построенного на людях, а не на ресурсах – например, Газпром – таких не убить). Поймите – загнанный в угол и обиженный человек может сжечь вашу империю. В нем говорит боль, обида и желание защитить себя. Помните – правильно расставаться – это очень важный навык фаундера. Не менее важный, чем правильно нанимать. |