Евгения Авраменко
Всего два дня есть у участников международного арктического форума в Архангельске на обсуждение развития Арктики со всех сторон. У арктического пирога, который сегодня делят между собой восемь мировых государств, множество слоев — от экономического, промышленного, экологического до кадрового, военного и других. Что нам предстоит сделать в Арктике в ближайшее время, рассказал на форуме Василий Осьмаков, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.
«Правильное использование Арктики — это умение жить на удаленных территориях, максимально используя локальные ресурсы, — считает Осьмаков. — Для России арктическая зона — это, прежде всего, пространство, образ жизни, технологии и навыки, которые нам нужны органически. Арктика наша, и мы должны использовать ее как преимущество, как способ реализовать там эффективные и рентабельные технологии».
Северный морской путь в перспективе видится министерству логистической возможностью для постоянного притока денег в страну. Для продления периодов навигации в арктических льдах России нужен расширенный современный ледокольный флот, чем мы уже занимаемся: на верфях строятся сейчас сразу три новейших атомных ледокола типа ЛК-60. Если развить мысль дальше, то в судостроительный план в ближайшее время может попасть ледокол ЛК-120, который способен пробивать нам путь сквозь льды в течение всего года.
Дорогостоящее извлечение полезных ископаемых из арктического шельфа подвергается критике современных энергетиков и промышленников, но может пригодиться России с точки зрения новых технологий, которые отработаются в процессе освоения ресурсов.
«Осваивать эти территории мы все равно должны, — говорит Василий Осьмаков. — В этом году мы вложили в программу разработки освоения шельфа 2,5 млрд инвестиций. На развитие подводнодобычного комплекса на три года у нас заложено 7 млрд рублей. Но мы пытаемся делать это уже в новой парадигме — с передовыми производственными технологиями».
Связать Арктику с остальной частью России можно с помощью малой авиации, которая практически не развита у нас в стране, так что уже зреет запрос на подходящую вертолетную технику. На форуме в Архангельске выставлены машины, способные выдерживать экстремальные температуры до – 50 градусов Цельсия.
Свои перспективы в Арктике на международном форуме обсуждают также Росатом, «Российские космические системы», конструкторское бюро «Рубин», «Национальный инжиниринговый центр энергетики» и другие компании, обладающие современные технологиями для развития уникального российского региона.
riafan.ru/688568-arktika-kak-preimushchestvo-rossiya-izuchaet-vygody-svoei-ledyanoi-territorii 29.03.2017, 19:01
|