В нашей стране большое количество грузов перевозится подвижным железнодорожным составом. Отправители грузов заинтересованы в том, чтобы оформление документов было максимально понятным и прозрачным.
Совсем недавно вступил в силу приказ Министерства транспорта об утверждении изменений в форму заявки на перевозку железнодорожными транспортом. Ожидалось, что она не только повысит организационную дисциплину отправителей, но и упростит оформление документации. Однако на практике новая форма вызвала у предпринимателей больше вопросов, чем ответов.
Что изменилось
Основные изменения коснулись необходимости указывать в заявке точную дату перевозки и фиксировать в форме ГУ-12 наименование собственника вагона, в котором будет перевозиться груз. По заявлению директора Департамента государственной политики в железнодорожном транспорте, Вячеслава Петренка, необходимость указания точной даты погрузки должна дисциплинировать отправителя при составлении планов отправки груза. Второе требование, о фиксации собственника вагона, позволит снизить численность парка пустых вагонов на станциях массовой погрузки - следить будет проще.
Что думает бизнес
Мнения же грузоотправителей по поводу изменений формы часто резко негативны. Руководитель направления логистики ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», Татьяна Дурейко поделилась мнением о том, что точный график отгрузки могут позволить себе далеко не все компании - у некоторых сама специфика деятельности этого не позволяет. Даже крупные предприятия не всегда могут спрогнозировать и организовать всё за 10 суток до начала месяца, ведь пакет заказов на следующий месяц еще не готов. Что уж говорить о среднем бизнесе, для него многие вопросы прогнозирования ещё более неоднозначны.
Что касается второго нововведения, то необходимость фиксации собственника вагона в форме ГУ-12 приведет только к многократным изменениям в данный документ и вряд ли ускорит документооборот. К примеру, компания загружающая вагоны для разных клиентов должна будет постоянно вносить изменения в заявку, т.к. будет сложно спрогнозировать, в какой вагон будет сделана погрузка на станции. При этом вносить изменения можно только 5 раз в декаду.
Что в итоге
Операторы и экспедиторы подвижного состава пытаются внести свои комментарии и успокоить грузовладельцев. По их заявлениям необходимость указания точной даты и принадлежности вагона легко корректируется. Если существуют риски переноса сроков отправки, то операторы советуют подавать заявку на поздний период с возможностью корректировки на ближайшую дату отправки. Получить консультацию по отправке грузов вы можете на сайте экспедитора.
|