Очень узконаправленная статья, которая поможет понять начинающим вебмастерам и оптимизаторам - как должны выглядеть страницы онлайн каталога пластиковых окон.
Тематика пластиковых окон очень высококонкурентна, для многих компаний удачно войти в топ по высокочастотным запросам - крутая реклама и своеобразный вызов. Но если придерживаться поговорки - глаза боятся, а руки делают, то можно добиться успеха и занять свою нишу даже с очень молодым сайтом.
Сейчас мы не затрагиваем вопросы дизайна и наполнения главной и статейных страниц, а так же карточек товаров. Наша цель - создать удобную посадочную страницу каталога, которая решает основные проблемы покупателя и сделать ее круче, чем у конкурентов.
Основные требования покупателя выглядят так - я хочу пластиковое окно и хочу знать:
- в какой компании его заказать и почему?
- чем одно окно отличается от другого?
- как оно будет выглядеть?
- сколько оно стоит и почему?
- могу ли я как-то сэкономить?
- какие сроки и стоимость установки?
- есть ли гарантия и какой ее срок?
Какая информация должна быть на странице?
На эти вопросы и тезисы нам необходимо дать ответ путем размещения определенного контента и функционала на странице. Чтобы определить, какие инструменты и контент имеются у конкурентов, мы берем имеющийся опросник и просматриваем топ-10 выдачи по целевому запросу. Не забываем учитывать региональность.
Первый вопрос комплексный и человек делает выбор в пользу компании, где для него сойдутся все звезды, но лучше выделить самые явные - наличие отзывов (как на нашем ресурсе, так и в спецресурсах) и наличие блока преимуществ, где мы прямо человеку говорим, почему нужно работать с нашей оконной компанией.
На второй вопрос дает нам возможность ответить сравнение вариантов из каталога. Так же большим подспорьем будут удобные фильтры по главным характеристикам товара - виду окна, классу, используемому профилю, виду стеклопакета и цене.
Третий вопрос связан с графическим отображением материалов, с качеством и разнообразием этого отображения.
Четвертый вопрос - самый интересный. Нам нужно предусмотреть несколько инструментов, которые помогут человеку получить четкое представление о цене окон. Это могут быть:
- Каталог с ценами за готовое изделие и по возможности за 1 кв. метр
- Онлайн-калькулятор с мгновенной демонстрацией предварительной стоимости
- Формы онлайн заказа звонка с расчетом по отправленным параметрам
- Классические: звонок в фирму и заказ обратного звонка
На пятый вопрос - могу ли я сэкономить?, даст ответ наличие нескольких крючков из акций. Очень хорошо работают целевые спецпредложения для конкретного сегмента людей - скидки для пенсионеров, молодым семьям в новостройках, индивидуальное ценообразование для застройщиков.
В шестом вопросе необходимо указывать точную информацию, сделать отдельный блок с данными о стоимости доставки и установки пластиковых окон. Необходимо избавиться от неопределенных сроков. Перезвоним через 5 минут, установим окна за 2 дня - эта фраза будет работать отлично.
Седьмой вопрос о гарантии очень важен - указывать нужно как минимум в преимуществах, а лучше вынести в отдельный блок с акцентом на официальные обязательства нашей компании, которые закрепляются по договору.
Идеальным способом для сравнения конкурентов будет составление сводных таблиц формата:
Отобразив графически наличие или отсутствие различных элементов у конкурентов вы ясно увидите точки роста и тот функционал без которого получения топа невозможно.
Текст для каталога окон
Новые алгоритмы от Яндекса стали планомерно избавлять интернет от нерелевантных текстов. Наша задача - написать текст, который будет помогать человеку на этой странице. Тот факт, что окна состоят из огромного разнообразия профиля и фурнитуры поможет нам написать текст, который поможет разобраться в терминологии и дать сопроводительный текст к определенным характеристикам.
Из выгрузки вордстата и подсказок мы получаем перечень ключей, которые связаны с нашим целевым запросом - купить пластиковые окна. В тексте нашей страницы они будут выступать LSI-запросами и анкорами для перелинковки на отдельные страницы, если таковые необходимы. Из этого списка мы формируем список вещей, которые должны быть упомянуты на нашей странице.
- Профиль пластиковых окон
- Энергосберегающие окна
- Противовзломные (антивандальные) окна
- Цветные окна
- Шумоизоляция окон
- Вентиляция (вентиляционный клапан, фиксатор створки)
Оптимизация текстов в рамках классических метрик - тошноты, заспамленности и плотности по уверениям представителей поисковиков уже не работает. Пишем текст исходя из реальных потребностей и вопросов, которые задают посетители. Многие фишки опять-таки можно подсмотреть у конкурентов. Придерживаемся свободного стиля повествования без лишней терминологии.
Один из примеров http://ekostav.ru/plastikovye-okna, где учтена большая часть характеристик пластиковых окон и частично взята информация для написания статьи.
|