Основные нюансы смены руководителя предприятия
Руководитель (или директор) компании является должностным лицом, подконтрольным учредителям фирмы, которые могут принять решение о его увольнении на общем собрании участников предприятия. Смена руководителя подразумевает обязательную государственную регистрацию изменений, а также уведомление налоговой и соблюдение некоторых процедур, дабы продолжить нормальное функционирование компании. Если обратиться в частную фирму, можно будет рассчитывать на консультирование, сопровождение и подготовку необходимых документов и, как результат, экономию времени.
После того как собрание членов компании поймет, что нужна смена руководителя, то потребуется подготовить и затем утвердить приказ об увольнении. В этом документе нужно указать реквизиты протокола или заявление самого директора об увольнении. В некоторых ситуациях также требуется ссылка на статью Кодекса Законов о Труде. Подписать эти бумаги должен генеральный директор фирмы либо уполномоченное лицо.
Какие документы нужно подготовить?
Смена руководителя ООО подразумевает сбор определенных документов. Речь идет о:
- Выписке/свидетельстве о государственной регистрации предприятия;
- Уставе.
- Справке ЕГРПОУ (статистике).
- Копии паспорта и идентификационного кода для собственника (физ. лица).
- Выписке и уставе для собственника (юр. Лица)
- Копии паспорта и идентификационного кода для директора учредителя юр. Лица.
Процедура смены руководителя
Смена руководителя предприятия происходит поэтапно. Например, сначала нужно подготовить официальное решение собрания учредителей, которые заинтересованы в том, чтобы сменить директора (также понадобится подготовить приказ на увольнение и назначение). Протокол подписывают учредители и ставят дату увольнения директора и назначение нового.
Второй шаг заключается в подаче документов, главная задача которых заключается в государственной регистрации нового директора компании. Цель третьего этапа – получение выписки из ЕГР, в которой будет записан новый руководитель фирмы. Затем нужно получить новую справку из отдела статистики, а также заменить карточки в банке, где был бы образец подписи нового директора.
Если хочется обезопасить всю вышеописанную процедуру, то рекомендуется связываться с квалифицированными и опытными профессионалами, которым известны нюансы и тонкости процедуры смены руководителя предприятия. Они помогут разобраться во всех вопросах и выполнят свою работу на самом высоком уровне.
Источник: https://lpro.ua/
|