С Днем народного единства! Оно - дело, бесспорно, полезное. Но то единство, которое будет на Небесах, вокруг Христа, для православного человека неизмеримо важнее.
Читаем Патриаршую речь при открытии Всемирного русского народного собора: (www.patriarchia.ru – "Слово Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XХI Всемирного русского народного собора / Патриарх / Патриархия.ru" (1 ноября 2017г.). В основном все правильно, сделана добротная спичрайтерская работа. Речь в целом предостерегает от многих глобальных опасностей, посягающих на истинные и вечные ценности.
Но вот зачем упомянуты «ценности» - на самом деле антиценности - демократии и гуманизма? Предание Церкви никогда не одобряло политическую демократию именно потому, что никакого народовластия нигде и никогда не существовало. Сейчас это лучше всего демонстрирует каталонский случай. А гуманизм – это не гуманность, не человечность, а философско-политический проект, ставящий в центр всего не Бога, а человека, чьи природа, сознание, совесть искажены грехом. Не случайно западные атеисты именуют себя именно гуманистами. А отождествление гуманизма с гуманностью – это советский «философский» новояз, достаточно провинциальный.
Много сказано о традициях, о том, что семья – это «механизм» их передачи. Но традиции бывают хорошими и плохими. А истинная, боговдохновенная Традиция (Предание) одна – это Православие. Остальные традиции ложные, и христианин должен относиться к ним без восторга, стремясь их изменить через проповедь.
А вот интересная фраза: „Сегодня мы вновь учимся радоваться национальному объединению и примирению“. Чуть выше воздана похвала «стабильности». Увы, за его фасадом – нерешенные проблемы. Патриарх – против революций, и это совершенно правильно. Но мир хорош не всегда. Сказано: „Современные революционеры, как и их предшественники, самой логикой революционного процесса всегда приносят в жертву часть собственного народа ради достижения абстрактных благ“.
Революционеры, старые и новые, плохи прежде всего потому, что их цели ложные. Но Сам Господь однажды санкционирует истребление «части», и очень существенной, всех народов. В Апокалипсисе читаем: „Когда Он (Агнец, Христос) снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными“ (Откр. 6:7,8). В общем, есть некие «абстрактные» с точки зрения житейских приоритетов вещи – вера, истина, спасение, - которые Бог ставит выше земной жизни… И не надо бояться об этом говорить – даже если очень удобно делать упор на «мироустроительство», да еще в условиях стабильности и внешнего объединения.
pravoslav-pol.livejournal.com/114340.html 4 ноября 2017, 12:44
|