Протесты в Вашингтоне во время инаугурации Дональда Трампа. 20 января 2017 года
Владимир Лепехин
В чем смысл случившихся в минувшую субботу в Вашингтоне, Нью-Йорке и других городах США массовых акций протеста? Яркие фото с митингов и демонстраций сотен тысяч дам в розовом, поведавших миру, что "Tramp is not my president!", позабавили наблюдателей, но не ответили на вопрос: а к чему, собственно, призывают современные суфражистки?
Мадонна явно не Роза Люксембург
Оставлю в стороне вопрос о том, чем грубиян и "сексист" на посту главы США (не сбросивший, кстати, пока ни одной бомбы на мирные города) хуже или лучше политкорректного — по отношению к разного рода меньшинствам — бывшего хозяина Белого дома, в период президентства которого по вине американских военных погибли сотни тысяч ни в чем не повинных людей. Отмечу всего лишь два обстоятельства, касающихся самого смысла столь массовых и нетривиальных мероприятий, которые мы наблюдали на следующий день после инаугурации[1] законно избранного (на основании "самой демократичной" конституции в мире) президента США Дональда Трампа.
Присяга и первая речь 45-го президента США Дональда Трампа
Первое обстоятельство связано с обнажением и демонстрацией всему миру того состояния умов, точнее тех настроений, которые царят сегодня в американском обществе. В обществе, в котором на передний план политического действия выходит толпа, вооруженная как бы передовыми лозунгами (о свободе, правах человека и т.п.), но руководствующаяся при этом самыми низменными, утилитарными инстинктами и не собирающаяся уважать ни иное мнение, ни чужие права, ни даже американские законы.
Сегодня в российских и зарубежных СМИ можно встретить мнение, что Вашингтон вот-вот получит бумерангом то, что при Обаме пытался навязать другим странам, и что США оказались на пороге своей собственной "цветной революции". Но помилуйте: а кто сегодня во главе американских "революционных сил"? Хиллари Клинтон, Джордж Сорос или, быть может, Мадонна во главе основной "революционной силы" современности — Голливуда? © REUTERS/ Shannon Stapleton[2] Певица Мадонна во время Женского марша. 21 января 2017
Cто лет назад, когда в результате Октябрьской (социалистической) революции в нашей стране тоже началось движение суфражисток, борьба за эмансипацию и равноправие женщин стала составной частью масштабной борьбы за социальные преобразования в интересах народного большинства. И какое бы ни было отношение к большевикам, нельзя игнорировать тот факт, что главные требования русской революции носили общеполитический характер: "власть — народу", "фабрики — рабочим"", "земля — крестьянам". Революция же в умах людей накануне Октября и последующая культурная революция уже в советской России дали миру русский авангард, советский конструктивизм, фильмы Эйзенштейна, театры Мейерхольда и Таирова, поэзию Маяковского и Блока, философию Циолковского, Вернадского, etc.
В любом случае движение суфражисток начала XX века связано со стремлением к возвышению женщины, в первую очередь, в социальном, культурном и политико-правовом смысле, а не с ее низведением до уровня существа, озабоченного поиском и уничтожением "сексистов".
Так что Мадонна далеко не Роза Люксембург. Вульгарность и ненависть — не то, что нужно сегодня американскому обществу, а толпа, скандирующая "Dump Trump", — это не революционеры XXI века, а, скорее, этакие "новые хунвейбины" современной американской деволюции.
Женские протесты против Трампа в Вашингтоне
Атлант расправляет плечи
Парадокс нынешней ситуации в США состоит в том, что подлинным революционером в этой стране намеревается стать сам глава государства — Дональд Трамп. Ведь именно он в своей речи на инаугурации провозгласил (фигурально): "Фабрики — рабочим!".
Говоря о том, что власть в США должна быть возвращена народу, он имел в виду не народ как таковой в социально-классовом смысле, а американский народ как нацию. "Мы передадим власть от Вашингтона обратно вам — американскому народу", — заявил Трамп. И еще: он отметил, что преступность, бандитизм и наркотики стоят жизни многим американцам, и пообещал, что подобное закончится сразу после его вступления в должность. И эта задача, по мнению нового президента, — ответ[3] на "справедливые и разумные требования людей, ведущих праведный образ жизни".
Как видим, Трамп намерен осуществить проамериканскую социальную революцию с правых и пронациональных позиций. По сути, он один из американских "атлантов" (в терминологии известной писательницы Айн Рэнд), который взял на себя миссию восстановления былой Америки, нуждающейся сегодня именно в том, чтобы американский образ жизни был, как заявил Трамп в своей речи, "просто примером для всех".
Все это очень не нравится нынешним американским левым, которые не просто утратили ориентиры, но со своим гипертрофированным увлечением гендерным вопросом давно и надежно застряли в мировоззренческом тупике, грозя из этого тупика Трампу и угрожая анархизмом и отрицанием традиционных, подлинно американских ценностей самому существованию США как государства-лидера.
В одной из предыдущих статей я писал о том, что современные США оказались в состоянии холодной гражданской войны. И главная "заслуга" Барака Обамы и его предшественника Джорджа Буша-младшего перед американским народом состоит, как я полагаю, в том, что последние полтора десятилетия (после сентября 2001-го) американцы жили в атмосфере тотальной и все большей лжи, прикрываемой демагогией об "исключительности" великой державы.
Протесты против Дональда Трампа в Вашингтоне. 23 января 2017 года
Задача Трампа объективно заключается в том, чтобы преодолеть — хотя бы частично — это состояние. Но сможет ли атлант расправить плечи — очень большой вопрос.
Преодолеть нигилизм миллионов американских подростков и молодых людей, выросших в атмосфере лицемерия и предельного эгоизма (когда собственные интересы становятся всем, а гуманитарное развитие государства и уничтожение американским режимом миллионов людей в других странах — ничем), посложнее будет, чем расправиться с террористическими группировками на Ближнем Востоке.
Новая американская свобода как форма рабства
Ключевым экзистенциальным вопросом для США в XXI веке становится вопрос о свободе. Как минимум об американской свободе, от которой к настоящему времени в этой стране остались, пожалуй, одни воспоминания. Есть лишь образ и лозунг, являющийся скорее догмой, чем отражением реальности и руководством к действию.
В конкретных американских условиях банкстерам и связанным с ними нетократам удалось навязать большому количеству сограждан "инновационное" понимание прав и свобод индивида, в результате чего телесное раскрепощение стало чуть ли не единственным символом свободы как таковой. Свободы, которая давно превратилась в форму рабства — зависимости человека от своих низменных страстей, групповых стереотипов поведения, потребительских моделей и т.п.
Замечу в связи с этим, что весь экзистенциализм (философия самоощущения личности) XIX-XX веков вырос из известного вопроса героя романа "Преступление и наказание": "Тварь ли я дрожащая или право имею?".
Кто я — раб или же господин? Принять я должен эту реальность или противостоять обстоятельствам? Богу я служу или дьяволу? Такая схематичная и по факту черно-белая постановка вопроса предопределила нравственный выбор каждого человека на полтора столетия.
Однако сегодня ситуация в обществе гораздо сложнее. К XXI веку люди научились различать многоцветье своих и чужих мотиваций, но от этого только запутались в нравственных оценках. Этим и пользуются политики, стоящие на твердых позициях служения злу. Политики убеждают народное большинство, что генерала Власова, Маннергейма (а значит, и Гитлера) нельзя видеть только в черном цвете, а, например, в Ленине и Сталине черного цвета не меньше, чем в Гитлере. Они окрашивают Хиллари и Обаму в розовый цвет, а Трампа и Путина — в черный и красный. Они записывают рубящих головы невинным детям террористов в поборников свободы, а противостоящих им (по просьбе законного правительства) российских военных — в преступники. Маркируют мир и поступки так, чтобы скрыть основу нравственной коллизии внутри каждого индивида — его отношение к Богу в том или ином качестве: как к Создателю Вселенной или же нравственному императиву человечества.
Протесты против Дональда Трампа возле здания консульства США в Милане
В толпе протестующих сложно понять, что движет тем или иным участником акции, ведь толпа всегда манипулируема. Однако современный человек нуждается в том, чтобы хоть кто-то разъяснил ему границы свободы и рабства.
ria.ru/analytics/20170124/1486341763.html 24.01.2017, 13:20
Ссылки
|