Джеймс О Нилл, 24 апреля 2017 года
Избрание Трампа президентом США привело к усилению риторики против Северной Кореи. Трамп недавно потребовал от Китая использовать свое влияние на Северную Корею, а если Китай этого не сделает, то, как сказал Трамп а интервью газете Financial Times, «США будут действовать одни».
Вице-президент Майк Пенсево время визита в Австралию, где он, без сомнения, искал поддержки для позиции США, сказал, что у его страны «эра стратегического терпения» с Северной Кореей кончилась.
Трамп также утверждал, что послал «армаду», под которой он, вероятно, подразумевал авианосец Vinson и корабли сопровождения, в корейские воды. Возможно, это типично в отношениях между Трампом и правдой, что Vinson в то время шел в противоположном направлении.
Что значит этот новый приступ словесной враждебности — не вполне ясно. Однако, одно абсолютно ясно почти все время не очень долгого существования Северной Кореи — США не принимает ее и отказывается предпринять осмысленные действия для решения того, что стало больным вопросом Восточной Азии.
Корея была разделена надвое только после поражения Японии в 1945 году. Разделительная линия прошла по 38 параллели, войска СССР севернее, войска США — южнее.
Сталин вывел советские войска в 1948 году, и похожее произошло с американскими войсками на юге. Важное отличие — США вернули войска в 1950 году, с началом Корейской войны и с тех пор остались. Более 40 000 американским военных находятся в Южной Корее на многочисленных военных базах.
Южная Корея — важный элемент стратегии США по «сдерживанию Китая», то есть предотвращения подъема альтернативы, угрожающей однополярной гегемонии США.
США ушли без сожалений из Южной Кореи в 1948 году потому, что что оставили после себя обученного в Штатах Ли Сын Мана — диктатора. Как положено диктатору, он убивал, сажал в тюрьму или изгонял десятки тысяч политических противников.
Ли был в конце концов свергнут массовым восстанием 1960 года, и, как потом в Сайгоне 1975 года, увезен на американском вертолете, пока толпы собирались вокруг его дворца.
Ли также собирался насильственно объединить Корею. Благодаря публикации профессора Брюса Каммингса — двухтомной истории Корейской войны – мы теперь знаем, что стандартная западная история, начинающаяся с вторжения северных солдат на Юг — в лучшем случае неточное приближение у подлинной истории конфликта. Правда куда сложнее.
Несколько лет до вторжения в июле 1950 года, Ли организовывал нападения на Север, с убийствами, саботажем и другими формами необъявленной войны. На острове Чеджудо, например, было убито не менее 60000 человек.
Западные СМИ практически не признают колоссальные разрушения Северной Кореи в ходе войны. Войска «ООН» под командованием США сбросили на Север больше бомб, чем США — на всем тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой. Включая 20 000 тонн напалма – особенно зверского способа убийства, который потом они использовали для не менее кошмарных убийств во Вьетнаме.
Мы также знаем сегодня, что США вели бактериологическую войну, на основе японских разработок в годы войны, дополненных американскими ученым из форта Детрик.
По оценкам, 2000000 человек, или 20% всего населения, было убито. Бомбы сравняли с землей каждый город. Кроме того, целью бомбежек стали оросительные дамбы на реке Ялу. Намерение было уничтожить урожай риса и голодом принудить население к сдаче. Только срочная помощь, в том числе Китая и СССР, предотвратила массовую голодную смерть.
Корейская война закончилась перемирием, а не мирным договором. Юридически, война еще не окончена, и именно нерешенные перемирием проблемы — прямой источник нынешней конфронтации обеих сторон.
Хотя этого не узнаешь из современных западных СМИ, руководство Северной Кореи имет серьезные основания для нынешней политической позиции.
Северная Корея подписала договор о нераспространении ядерного оружия (NPT) в декабре 1985 года. Следующий договор вступил в силу в мае 1992 года, когда начались инспекции МАГАТЭ в Северной Корее. Тогда были споры о том, насколько Северная Корея выполняет требования NPT, но факт, что страна согласилась на инспекции МАГАТЭ. В обмен, США прекратили военные маневры совместно с Южной Кореей и согласились на двусторонние переговоры для решения остающихся проблем.
Эти переговоры привели к широкому соглашению октября 1994 года – «Рамочному соглашению». Однако, вскоре после его подписания, республиканская армия получила большинство в Конгрессе США. Выполнение Рамочного соглашения почти сразу же прекратилось, из-за враждебности американского конгресса. Северная Корея неоднократно предупреждала, что у нее не останется другого выбора, кроме как возобновить атомную программу.
Была еще достигнута предварительная договоренность в сентябре 2005 года после так называемых шестисторонних переговоров (Южная Корея, Северная Корея, Китай, Япония, Россия и США). Не было достигнуто никакого прогресса с тех пор, хотя северные корейцы подтвердили не далее как в ноябре 2010 года, что они были готовы заключить договор, чтобы положить конец своей ядерной программе, поставить эту программу под инспекции МАГАТЭ и заключить постоянный договор взамен перемирия 1953 года. Короче, чтобы реализовать то, что было согласовано (вместе с рядом других пунктов) в октябре 1994 года.
Но именно США отказались сесть с Северной Кореей за стол переговоров и договариваться о таком урегулировании. Вместо этого они установили противоракетную систему THAАD в Южной Корее, о которой китайцы, а также корейцы справедливо утверждают, что она является прямой угрозой их безопасности.
США продолжат проведение совместных военных учений у берегов Кореи, у ее морских границ, что само по себе является нарушением международного морского права. Кроме того, как отмечалось выше, нагнетание угрозы односторонних (и незаконных) военных действий вряд ли приведет к разрешению любых споров. Неконструктивное клеймление противоположной стороны в качестве члена «оси зла», скорее всего, тоже не приведет к улучшению отношений.
В последнее время западные СМИ полны паники и угрозы о якобы способности КНДР запустить ядерную ракету, способную достичь западного побережья США (и Австралии). Отсутствие доказательств какой-либо технической возможности на самом деле сделать это не приветствуется в рамках дискуссии.
Что еще более важно, учитывая, что любая такая атака приведет к немедленному и массированному удару по Северной Корее, трудно разглядеть какие-либо рациональные основания для такого предполагаемой угрозы. Однако рациональность не является частью политики западных держав.
Это вполне устраивает внешнюю политику США – изображать Ким Чен Ына как якобы опасного и непредсказуемого безумца. Это помогает оправдывать массовые продолжение ввоза американского военного оборудования (и ядерного оружия) в регион, в том числе в Южную Корею, и поддержание 400 военных баз для «сдерживания Китая» и любого другого временно назначенного врагом в регионе.
Самая большая опасность для мира и стабильности в регионе исходит от еще более опасного и непредсказуемого эгоиста в Белом доме. Вот о чем действительно надо беспокоиться.
Джеймс О'Нилл, - австралийский юрист специально для интернет-журнала «новое Восточное обозрение».
journal-neo.org/2017/04/24/just-who-does-pose-the-greater-threat-in-korea/
(24.04.2017)
|