youtu.be/PAn94MVglZE
Опубликовано RT на русском на YouTube 29.07.2017
Самолёт Airbus A320, выполнявший рейс Стамбул — Эрджан, вынужден был совершить аварийную посадку в аэропорту вылета, после того как на высоте примерно 1,2 км град повредил лобовое стекло и носовую часть лайнера. На борту Airbus находились 121 пассажир и шесть членов экипажа. По сообщениям очевидцев, крупные градины были размером с мандарин.
chervonec-001.livejournal.com 30.07.2017 00:01
Петр Порошенко наградил орденом "За мужество" пилота Александра Акопова, совершившего аварийную посадку в Турции поврежденного самолета
Український пілот героїчно посадив у Стамбулі літак - YouTube – 28 июл. 2017 г.
Инцидент произошел 27 июля в 18:10, когда самолет Airbus A320 вылетел из аэропорта Стамбула в Эрджан (Северный Кипр).
На высоте 4000 футов самолет попал в грозу, которой накрыло Стамбул. Огромный град разбил носовую часть самолета и стекло в кабине пилотов.
Пилот посадил лайнер практически вслепую[1], создал крен и наблюдал только через форточку, поскольку лобовое стекло было повреждено.
Самолёт турецкой авиакомпании, пилот – армянин из Донецка, эмигрировавший после того, как украинские военные разгромили аэропорт Донецка. Здорово...
— В тот момент, когда мы взлетали, погода была вполне нормальной, — рассказал[2] Александр Акопов. — Хотя до этого был штормовой дождь и град. Но потом погода нормализовалась. Передо мной взлетали другие самолеты. Когда мы уже поднялись на четыре тысячи футов (1 219 метров), попали в грозовую облачность, которая не была опознана локатором.
— Пассажиры рассказывали, что град был размером с куриное яйцо…
— Находясь в самолете, определить размер града невозможно. Мы все время были на связи с проводниками — они передавали, что среди пассажиров была паника.
Пассажиры понимали опасность своего положения и были близки к панике
Видео из самолета, который посадил в Стамбуле Александр Акопов - YouTube – 29 июл. 2017 г.
— А вы сами испугались?
— Конечно, был испуг. Но у меня не было времени на то, чтобы бояться. Нужно было что-то делать. Я понимал, что нужно немедленно посадить самолет. Вы видели на видео, как его разворачивало? Дальше мы бы уже никуда не полетели… У меня 31 год стажа, все-таки есть опыт. Второй пилот — большой молодец, сработал очень хорошо. В результате посадка была, как говорят, «much better than expected» — все прошло даже лучше, чем мы ожидали. Все живы, никто не пострадал. Это самое главное. Говорят, пассажиры аплодировали, но я в тот момент этого не слышал…
— Ваши родные уже знают о произошедшем?
— Я сразу же позвонил своему 15-летнему сыну, которому отчитываюсь о каждом своем полете. Он мечтает стать летчиком. Сын спросил: «Вы уже долетели?» «Нет, сынок. — говорю. — Я в Стамбуле сел». Но деталей все равно пока ему не рассказывал. Расскажу уже когда он сам будет учиться. Мой отец, кстати, тоже летчик.
— За 31 год работы наверняка случалось разное…
— Конечно. Было такое, что двигатель отказал, а однажды двигатель загорелся… Всякое бывало. Но эта ситуация — самая сложная. Было действительно непросто.
На прощание Александр Акопов попросил: «Только не делайте из меня героя, хорошо? Не нужно преувеличивать. Я просто выполнял свою работу…».
Ссылки
|