Грузоперевозки по железной дороге занимают до 40% в общей структуре транспортных услуг России и играют исключительно важную роль в транспортировке больших объемов товаров. В частности, железная дорога является проверенным каналом для перевозки жидких и газообразных веществ в цистернах: это могут быть нефтепродукты, продукция химической и строительной отрасли и т.п. В этой статье мы рассмотрим специфику перемещения данных объектов по железной дороге.
Цистерна – стандартное решение
Типичным выбором для перевозки жидких и газообразных изделий является вагон-цистерна. Это конструкция, которая сочетает железнодорожную платформу, собственно ёмкость с необходимыми параметрами и различную арматуру для погрузки, разгрузки и контроля состояния перевозимого сырья. Однако при перевозках цистернами возникает ряд неудобств:
- При смене видов транспорта требуется выполнение перегрузки. К примеру, если нужно переместить нефтепродукт с поезда на корабль, потребуется слить его из контейнеров и провести процедуру заливки на корабельные емкости.
- Большинство цистерн имеют стандартные габариты и размеры, потому не дают необходимой гибкости.
- Чаще всего состав цистерн применяется только для перевозки большого объема грузов, при мелком опте применение ж/д транспорта не оправдано.
Решение всех этих проблем заключается в переходе на танк-контейнеры. Это конструкции, которые сочетают преимущества стандартного ISO-контейнера и цистерны. Почитать побольше можно тут.
Почему стоит перейти с цистерн на танк-контейнеры?
В первую очередь, они обеспечивают максимальную транспортную гибкость. Единожды будучи загруженными, они могут перемещаться по железным и автомобильным дорогам, а также по морским каналам в одной емкости. За счет этого также достигается и ускорение процесса перевозки. По сути, загруженная цистерна перемещается так же эффективно и просто, как любой другой ИСО-контейнер.
Также следует выделить гибкость в плане объемов и технического оснащения. Современные танк-контейнеры могут применяться для перевозки нефтепродуктов, кислот и многих других видов сырья. Они оборудованы системами безопасности, позволяют мониторить состояние продукта внутри контейнера, а потому отвечают строгим международным требованиям по безопасности. Потому, если вы планируете перемещать цистерны по сложному маршруту, где предполагается использование комбинированного транспорта, следует задуматься о переходе на танк-контейнеры.
|