ardelfi.livejournal.com 26.01.2018 13:05
Наблюдая полёт новой модификации Ту-160, Владимир Владимирович подумал о светлом будущем, и предложил подумать об экономически обоснованном пассажирском суперсонике на основе Ту-160. Владимир Владимирович считает что РФ могла бы создать гражданскую версию Ту-160. Владимир Владимирович уточнил что Ту-144 оказался экономически необоснованным из-за стоимости билетов, не соответствовавшей платежеспособности целевого рынка – гражданской авиации СССР; однако в нынешней экономике РФ целевой рынок достаточно платежеспособен – это большой бизнес, обладающий нужными для эксплуатации такой техники средствами.
Запросы на создание такой машины уже поступали[1] в КБ Туполева. Однако неизбалованные финансированием труженики КБ Туполева либо не приняли это всерьёз, либо решили раскручивать клиента сразу на все деньги, и предложили машину на жидком водороде.
„Думаю, в ближайшее время реально можно сделать только административный самолет на сверхзвуке. Он был бы небольшой размерности, но с большой дальностью полета и перевозил бы 20-25 бизнесменов за пару часов на несколько тысяч километров. Создание вот такого самолета – это реально. Возможности для этого существуют, но нужен заказчик /…/ … если найдется группа бизнесменов, готовая вложиться в административный самолет на сверхзвуке, а это очень серьезные деньги, то такую машину можно было бы построить /…/ … скорее всего, сверхзвуковой самолет будет работать на жидком водороде…“
~ заместитель гендиректора «Туполев» по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов.
Эти мысли были высказаны за несколько месяцев до того как Владимир Владимирович высказал свои, поэтому за такой бессовестный троллинг уважаемых людей Валерию Солозобову наверно ничего не будет, к тому же троллинг уже является общепринятым методом высказывания мыслей вслух.
Однако! Валерий Солозобов не будет решать какой самолёт нужен уважаемым людям, среди которых (после достаточного количества испытательных и коммерческих полётов) может оказаться и сам Владимир Владимирович, и там явно не будет водорода – ни жидкого, ни газообразного, ни любого другого. К тому же у Владимира Владимировича уже есть налёт на Ту-160, а не на чём-то там из водородных фантазий Валерия Солозобова.
Также! Партнёры уже строят аналогичного назначения и размерности суперсоники сразу нескольких моделей, среди которых достоин упоминания прежде всего проект AS2 (полной стоимостью всего 4 гигабакса, а не то что необдуманно нафантазировал себе Валерий Солозобов) компании Aerion в сотрудничестве с Lockheed Martin, для которого уже есть десятки твёрдых коммерческих заказов с доставкой таких машин с 2023. Машина весьма консервативная, и никаких значимых трудностей с её постройкой у Lockheed Martin возникнуть не должно. Поэтому можно предположить, что хиханьки для Валерия Солозобова со вчерашнего дня действительно закончились, задача поставлена лично Владимиром Владимировичем, а сроки реализации более пяти лет могут внезапно превратиться в совсем другие сроки. О важности персональной ответственности за свои достижения уже высказывался Дмитрий Олегович Рогозин, который докладывает Владимиру Владимировичу по техническим вопросам, и который очень не любит когда ему приходится выслушивать после доклада о неприятных новостях.
«Суперлебедь». Бомбардировщик Ту-160М, который укрепит «ядерную триаду»
«Суперлебедь» — Дмитрий Рогозин (@Rogozin) January 25, 2018
Остаётся лишь пожелать Валерию Солозобову не злить Дмитрия Олеговича, который в тот день был в отличном настроении.
Рогозин: испытания перспективного авиакомплекса дальней авиации начнутся в 2023-24 годах[2]
[2] – | Рогозин: испытания перспективного авиакомплекса дальней авиации начнутся в 2023-24 годах - Армия и ОПК - ТАСС
25 января, 18:02
tass.ru/armiya-i-opk/4903421
|
|