В последнее время всё больше компаний заказывают такой тип изысканий, как оценка уязвимости своей транспортной инфраструктуры или конкретных средств этой структуры. Оценка проводится как полноценная, так и дополнительная (если требуется), позволяя получить не только полную картину происходящего в этой сфере на производстве, но и существенно улучшить всё необходимое к модернизации, получить нужные документы и достичь положительных результатов в смежных сферах.
Проводить такие изыскания нужно по закону, чему свидетельствует ФЗ-№16 от 2007-го года «О транспортной безопасности». Официально установлен и порядок проведения таких изысканий, и их результат, поэтому компании могут опираться на существующие нормы и каноны еще до обращения в аккредитационный центр.
Как проводится такая оценка и что она дает?
Данный тип сертификации проводится по публичному договору. Желательно выбрать в исполнители такой аккредитационный центр, который имеет хороший опыт именно по данному направлению и сможет предложить хороший выбор вариантов реализации данного вопроса. Работа самих аккредитационных центров в этом плане осуществляется согласно ФЗ-№15 от 2014-го года. Также важно сказать о следующем:
- Полноценная оценка уязвимости компании всегда проводится официально, а ее результаты, хоть и являются информацией ограниченного доступа, должны обязательно фиксироваться в соответствующих органах;
- Если речь идет не о наземных транспортных средствах, а о морских судах (что тоже достаточно популярная сфера среди обращающихся за такими изысканиями), то при изысканиях нужно дополнительно учитывать еще и требования ФЗ-№225 от 2013-го года;
- Воздушные суда тоже требуют сертификации и ОУ для них проводится по тем же канонам, что и для других видов транспортных средств. Тут нет какой-то специфики, поэтому на законодательном уровне все регулируется все тем же ФЗ-№15;
- Компании, которые занимаются аккредитацией, должны гарантировать соблюдение конфиденциальности всей полученной при изысканиях информации, а результаты проверки предлагать на осмотр только непосредственно проверяемой организации и определенным компетентным органам.
Как можно видеть, классическая оценка уязвимости транспортных средств со всех сторон регулируется на законодательном уровне, поэтому при её проведении, нужно руководствоваться вполне определенными нормами ГОСТ и законодательством.
|