Эффективная реклама продукции — одно из обязательных условий высоких продаж. В наши дни на прилавках магазинов представлены десятки товаров от разных поставщиков, которые мало чем различаются между собой. И в условиях столь жесткой конкуренции производители обязаны привлекать внимание к своей продукции. Именно для этого и предназначены услуги мерчендайзинга - https://plan-o-gram.ru/uslugi!
Товары можно продвигать различными способами: наружная и онлайн-реклама, промо-акции, скидочные программы и т. д. Но следует понимать, что потребитель принимает решение о покупке уже в магазине, находясь непосредственно перед стеллажом с продукцией в конкретном отделе. Именно в этот момент поставщик должен заявлять о себе, демонстрировать свои товары в наиболее выгодном свете и мотивировать клиента совершить сделку. На выручку ему приходит мерчендайзинг.
Основные функции мерчендайзеров
Мерчендайзинг — комплекс мероприятий, направленных на увеличение товарооборота компании и повышение узнаваемости торговой марки. Он представляет собой процесс выполнения множества взаимосвязанных операций:
- заполнение витрин товарами, удаление просроченных позиций;
- обновление карточек с ценами и описаниями;
- установка промо-материалов (вобблеров, стопперов, некхенгеров, акционных ценников и т. д.);
- формирование фото- и аналитических отчетов о состоянии витрин, складских запасах, продажах;
- консультирование клиентов, помощь в выборе товаров, стимулирование сбыта;
- взаимодействие с руководством отдела, стимулирование закупок продукции заказчика магазином.
Мерчендайзера можно считать персональным представителем поставщика. Он красиво заполняет стеллажи, располагая товары этикетками к покупателю, оперативно обновляет ценники. Когда клиент заходит в отдел, промо-сотрудник приветливо его встречает, заводит непринужденный диалог, выявляет потребности и предлагает продукцию заказчика для их удовлетворения. В результате, увеличивается объем продаж. У руководства магазина появляются причины закупать больше продукции конкретного поставщика, ведь она пользуется спросом. В результате, увеличивается товарооборот компании в целом.
Категории мерчендайзеров
Выделяют 6 типов продажников:
- визитный — перемещается между несколькими магазинами в течение рабочего дня;
- стационарный — всю смену находится в одной торговой точке;
- совмещенный — обслуживает витрины сразу нескольких поставщиков;
- выделенный — занимается продвижением продукции конкретного бренда/заказчика;
- типа «руки» - специализируется на оперативном размещении на полках огромного количества товарных позиций;
- консультант — общается с клиентами, стимулирует рост продаж.
Чтобы увеличить товарооборот компании в конкретном магазине, достаточно выбрать соответствующего мерчендайзера и привлечь его к работе из специализированного агентства!
|