ПравдаИнформ: Напечатать статью

ТомасоМор для «украинской автокефалии»

Дата: 15.01.2019 12:44

Дмитрий Скворцов , «Альтернатива» – alternatio.org
15.01.2019

О том, что здобутый, наконец, в тысячелетней войне древних укров с цэрквой страны-агрессора «томос», и не пахнет никакой автокефалией, мы отметили[1] ещё до его дарования.

Понятно, что для разного рода томосятины главное – «Геть від Москви», а там хоть под пана польского, хоть под чёрта стамбульского, хоть под папу римского. Но даже «Гэть» этого не получилось. Под Стамбул пошли те нэзламни и до всирачки нэскорени, что к Москве никакого отношения не имели.

Насколько же новостворэна «Священна церква України» является православной, свидетельствует отсутствие каких-либо поздравлений её главе от предстоятелей поместных церквей. Зато СЦУ получила пять приветствий от Госдепа США, одно от ЛГБТ-сообщества и три – от УГКЦ (униатской т.н. Украинской греко-католической церкви).

Уже 15 декабря – в день т.н. « Объединительного собора» рогов и копыт[1] – самопровозглашённый патриярх УГКЦ Свьятослав Шэвчук « протянул братскую руку[2] новоизбранному предстоятелю» с предложением «вместе идти к правде». А в чём «правда» униатская заключается, донёс[3] он свидетелям Томас[4] а ещё летом – накануне празднования оными «1030-летия Хрэщэння Украины»: «В новом историческом моменте нашего народа нашей церкви есть так много чего сказать нашим братьям, которые так ищут единства в среде мирового православия! Нашей задачей является сказать, что слугой единства Христовой церкви не является патриарх (т.е. не Варфоломей там всякий, – Авт.) или какой-то земной властитель (даже если это равноостолопный Пэтро, – Д.С.)… Видимым знаком единства церкви Христовой, является святейший отец папа Римский… Так пусть же милосердный Господь поможет нам обогатить нашим (униатским, – Д.С.) наследием всех христиан Украины, а затем дождаться того дня, когда все будут едино. Когда будет один пастырь, одно стадо в единстве единой святой соборной апостольской церкви. Видимым знаком присутствия которой на Украине является Украинская греко-католическая церковь».

На следующий день, 16 декабря, уже вышло официальное поздравление[5] УГКЦ с «важным событием… на пути к полному единству Церквей Владимирова Крещения». Как видим, событие это, в униатском понимании отнюдь не «второй акт незалежности» (о чём всё время тарахтел гарант автофекалии).

1-dfvdfvfv

Это, оказывается, не более чем «важное событие» на пути к куда более эпохальному «единству Церквей Владимирова Крещения».

Суть униатской теории «Церквей Владимирова Крещения», как мы уже также отмечали[6], укладывается в констатацию того «исторического факта», что Русь в 988 г. была крещена… в католичество. Дескать, «Великий раскол» 1054 г. ещё не совершился, следовательно «первенствующим епископом для русичей был папа Римский». А потому единственно правильная церковь на территории Украины – уния, поскольку подчиняется папе римскому.

Ну и, разумеется, не были бы Шэвчук униатом, если бы не навешал «коллеге» лапши на его дутую митру. О том, что «фундамент будущего патриархата объединенной Киевской Церкви заложили еще славные церковные мужи Петр Могила и Иосиф Вельямин Рутский». Это о святителе Петре Могиле, который собственно святость обрёл благодаря борьбе с униатами[7] – плодами иудиного предательства Рутского – Брестской унии[8]. Ну а о каком «будущем патриархате» речь идёт, даже епифанчику должно быть понятно: для СЦУ-то патриарший статус Томасом не предусмотрен.

Значит, ради обретения «патриархата», придётся со временем Томаса «кидануть».

О том, что лидеры украинских самочинных сборищ к целованию папской туфли всегда были готовы, мы также писали[9]. Как и о том, что в сторону унии поглядывало и автокефалистское лобби в УПЦ (МП)[10], сгруппировавшееся вокруг её прошлого предстоятеля. С победой Евромайдана казалось, вообще все препятствия к триумфу «украинской автокефалии» на пути к унии были сняты. Но… Господь распорядился иначе. Митрополит Владимир впал в кому, и на его место был избран православный митрополит Онуфрий.

Одним из первых своих решений в качестве предстоятеля он отменил «отлучение» главы Союза православных братств Лукияника (особенно активно боровшегося против автокефалистских и экуменических поползновений УПЦ МП). Жупел «политического православия» был отправлен в чулан. Но все его закройщики оставались в лоне канонической церкви (хотя и были сняты с руководящих должностей). За Драбынкой был оставлен лишь возглавляемый им единственный в Киеве украиномовный приход, в котором даже польские монашки рекламировали с амвона католическое радио[11].

2-dfvfvfvfv

Да и сам настоятель (слева) уже пять лет назад мало чем отличается от католика

Теперь этот приход Драбынко перевёл в СЦУ[12].

Также перешедший в СЦУ бывший пресс-секретарь Сабодана Ковалэнко (на фото справа), на средства то ли сворованные на «строительстве» кафедрального собора[13], то ли грантоедские основал ныне благословлённую Варфоломеем экуменическую конторку под названием «Открытый православный университет Софии-Премудрости». В качестве ректора этого «университета» (штат которого, похоже, состоит из самого «ректора» и приходящей уборщицы) он участвует в сборищах, устраиваемых униатами для продвижения униатской же идеи «Киевской церкви»[6].

Дудчэнко (как вы догадались, мы перечисляем персонажей из предыдущей нашей публикации « Секта предателей Томаса (каноническая)[10] ») вместе с Драбынко перетек в СЦУ. Но, ещё будучи каноническим священником, вместе со сладкой парочкой Драбынко-Ковалэнко участвовал в экуменических сборищах. «Окна» же между регулярными молебнами с униатами использовал как окна Овертона. Последний пример тому – статья на сайте Дудчэнки, «ставящая вопрос» «равносвятости» православных мучеников с иезуитами и униатами (в частности, с серийным маньяком-убийцей православных, униатским «святым» Иосафатом Кунцевичем[14]).

3-dfvdfvff

«Икона» с Кунцевичем на «православном» сайте

На одном из вышеупомянутых сборищ Драбынко со стаей своих канонических тогда ещё товарищей призвали Церковь… покаяться перед униатами. Но сначала, по-униатски настучали. «Российская военная агрессия против Украины продолжается более четырех лет, ежедневно унося жизни не только военных, но и мирных жителей, – говорится в документе, подписанном Драбынкой и Ковалэнкой в качестве участников семинара «Правда, справедливость и примирение (sic!) между Россией, Украиной и ЕС». – Мы с сожалением вынуждены констатировать, что Русская Православная Церковь в полной мере разделяет ответственность за формирование идеологии конфронтации… Ни Русская Православная Церковь, ни Украинская Православная Церковь (Московского Патриархата) до сих пор не признали своего соучастия в трагических событиях ХХ века по запрещению и попыткам ликвидации Украинской греко-католической церкви, а также и в других преступлениях атеистического тоталитарного советского режима против свободы совести и человеческого достоинства».

Такую заботу о светлой памяти гитлеровско-бандеровских униатов при бескомпромиссном осуждении Русской церкви (которая в испытаниях XX в. явила миру тысячи новомучеников) явили всё те же Драбынко, Ковалэнко, Дудчэнко, некий священник УПЦ (МП) Огульчанськый, а также экс-редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин, представители т.н. «Киевского патриархата», московского общества «Мемориал» и, разумеется, легион украинских униатов, включая главу Департамента по делам религий Украины А. Юраша.

4-vgttgdbgh

Инстаграм самовлюблённого монаха с униатом Гудзяком (в центре) с упомянутой конференции

Что же касается захватов униатами и будущими СЦУшниками православных храмов, непрекращающихся даже на время таких вот «миротворческих» конференций, Драбынко пояснил:[15] «Многие из этих конфликтов устроены искусственно – чтобы можно было ездить в Европу и рассказывать, как у нас подвергают гонениям православных».

По стечению обстоятельств, именно в день выхода интервью Драбынко об «искусственно подстроенных конфликтах», конференции ОБСЕ докладывал о захватах православных храмов (в частности, того самого, о котором упомянул интервьюируемый) представитель УПЦ (МП) в европейских организациях еп. Виктор Коцаба – родной племянник покойного предстоятеля УПЦ (МП) митр. Владимира Сабодана, в музее которого и происходила съемка интервью с Драбынко.

Личный секретарь покойного предстоятеля (благодаря которому он и возвысился до сана митрополита) ещё раньше признавался, что осуждает за «насилие»… защитников православных храмов.

5-fgbgbgbgb

Впрочем, открыто о желательности самой унии «канонические участники СЦУ», в отличие от бывших членов «УПЦ-КП» и «УАПЦ», пока не говорят. Для них, ведь, до недавнего времени программой минимум оставалась сама автокефалия.

«То, что УПЦ хочет своей независимости, об этом мы говорим уже сто лет», – заявил[16] незадолго до «объединительного собора» Драбынко, манипулятивно отождествляя каноническую церковь, действующую на Украине, с самосвятским образованием, призванным её разрушить.

Сей безграмотный неуч, конечно, и не догадывается, что очильныкы «украинской державы» 1917-1918 гг., видели во главе создаваемой ими «Украинской православной автокефальной церкви»… униатского кардинала Шэптыцького[9]. Таким образом, винничэнки, пэтлюры и т.п. лучшие представители нации предусматривали постепенную униатизацию «УАПЦ». Не зря же ещё в 1917 г. Союз приходских православных советов Киева просёк эту тайну, постановив «всеми силами протестовать против самочинной антиканонической попытки создать автокефальную Украинскую Церковь, что может привести ее сначала к унии, а потом и к полному подчинению Римскому папе».

Правота православных Малороссии была явлена на примере незаконного дарования Константинополем автокефалии (под видом учреждения Фанаром «Польской православной церкви») тем русским епархиям, что оказались на утраченной петлюровцами и большевиками территории Волыни, Подолии, Галиции, Холмщины.

Делалось это под тем же «благим предлогом», что предлагается и УПЦ (МП): вот перестанете быть «религиозной организацией, руководящий центр которой находится в стране-агрессоре», станете «национальной церквовью», и прекратятся гонения на вас (до обретения «автокефалии» – с 1919 по 1924 гг. – польские власти закрыли 111 храмов, разрушили 50 и 150 переоборудовали в костелы).

Но стоило только Пилсудскому добиться от Константинополя заветного «томоса» (в кавычках, потому что, как и нынешний, антиканонического), как в Ватикане быстренько учредили комиссию по обращению православных в униатство, иезуиты развернули деятельность «просветительских» миссий, прибывших даже из Бельгии, «началась травля церковно-славянского языка» [по Докладу диак. Николая Жилякова (ныне игумен Тихон), клирика Луганской епархии, на III съезде Союза Православных Братств в актовом зале Санкт-Петербургских духовных школ в 1992 г.].

У 5 млн. православных Второй Речи Посполитой было отнято около 500 церквей и около 20 тыс. га монастырских и прихрамовых земель вместе со всеми находящимися на них строениями. Вплоть до гитлеровской оккупации православных пытались всеми репрессивными методами, включая задействование армейских частей, переводить в «Католическую Церковь византийско-славянского обряда», вошедшую в историю под названием «неоуния».

В 1937 г. примас Польши кардинал Август Хлонд призывал[17] католиков в борьбе с православием «идти следами фанатических безумцев апостольских» (вроде Кунцевича, – Д.С.). Генеральный синод католического епископата в Польше, провозгласил одной из главных своих задач «соединение «схизматической церкви с католической». Во имя такого «единения» только в течение первого после синода месяца были разрушены сотни православных церквей. «Официально пояснялось, что православные храмы разрушаются поскольку "напоминают о временах русификации, временах неволи"», – писал[18] еженедельник Przeglad.

Вот уже и только образованной СЦУ «напоминают о временах русификации, временах неволи». Украинскую прессу ввело в ступор поминание Епифаном на первой же своей «предстоятельской службе», патриарха Московского в ряду предстоятелей поместных церквей, как того требуют правила «евхаристического общения с Фанаром». Значит, чтобы полностью стереть «национальную память» о «временах неволи» требуется «скорректировать» «общение».

«Возобновлении евхаристического единства» между СЦУ и УГКЦ волне реально, уверен[19] лидер последней Шэвчук. Путь к нему лежит через «совместное изучение общего наследия Киевского христианства». Чем, собственно, и занялись – ещё до явления Томаса украинскому народу – униатские «канонисты». 26 декабря 2018 г. в «Патриаршем доме УГКЦ» во Львове «Общество украинских канонистов УГКЦ» рассмотрело[20] тему «Томос, его гэнэза и перспективы развития православной церкви в отдельно взятой стране». Ещё раз – вопросом «православного томоса в отдельно взятой стране» особо озабочены… униаты.

Как видим, зарубки на мозгах, приобретённые в высших партийных школах 80-х– 90-х годов, видимо и служат украинским «канонистам» извилинами. Ну а что у строителей социализма в отдельно взятой стране и насадителей унии методы всегда были идентичными, история уже доказала.

Дмитрий Скворцов, специально для alternatio.org

Источник alternatio.org/articles/item/66562-
15.01.2019




Ссылки

[1]

Как один старый КГБшник сделал весь Госдеп
25 Декабря 2018

alternatio.org/articles/articles/item/65981-kak-odin-staryy-kgbshnik-sdelal-ves-gosdep

[2]

«Відтепер ми йдемо разом в історію до єдності до правди» - Глава УГКЦ про новообраного Предстоятеля УПЦ

news.ugcc.ua/news/vіdteper_mi_ydemo_razom_v_іstorіyu_do_iednostі_do_pravdi__glava_ugkts_do_novoobranogo_predstoyatelya_upts_84788.html

[3]

«Томос» от Фанаря уже не актуален: Единая Поместная объявлена!
09 Октября 2018

alternatio.org/articles/articles/item/63490-tomos-ot-fanarya-uzhe-ne-aktualen-edinaya-pomestnaya-obyyavlena

[4]

Свидетели Томаса
01 Мая 2018

alternatio.org/articles/articles/item/58820-svideteli-tomasa

[5]

Блаженніший Святослав привітав Блаженнішого Епіфанія

news.ugcc.ua/documents/blazhennіshiy_svyatoslav_privіtav_blazhennіshogo_epіfanіya_84815.html

[6]

Патриаршие грёзы Табаки
31 Августа 2018

alternatio.org/articles/articles/item/62400-patriarshie-gryozy-tabaki

[7]

«Более русский, чем всякий русский» - Т-34
Jan. 12th, 2017 at 8:38 PM

t-34-111.livejournal.com/613850.html

[8]

Как православным отметить годовщину унии - Т-34
Oct. 26th, 2017 at 10:47 AM

t-34-111.livejournal.com/714514.html

[9]

Униатские мечтания автокефального Томаса
12 Декабря 2018

alternatio.org/articles/articles/item/65555-uniatskie-mechtaniya-avtokefalnogo-tomasa

[10]

Секта предателей Томаса (каноническая)
04 Января 2019

alternatio.org/articles/articles/item/66184-sekta-predateley-tomasa-kanonicheskaya

[11]

«Православное миссионерство» по-драбинковски - Т-34
Dec. 25th, 2015 at 1:50 PM

t-34-111.livejournal.com/473045.html

[12]

Драбынко отобрал у митрополита Онуфрия храм, в котором тот является настоятелем - Т-34
Dec. 20th, 2018 at 4:29 PM

t-34-111.livejournal.com/883020.html

[13]

Митрополита УПЦ МП сняли за делишки Драбинко?
05 Января 2013

alternatio.org/articles/tribune/item/4693-митрополита-упц-мп-сняли-за-делишки-драбинко

[14]

Чаленко и Каревин о Волынской резне, поляках и их украинских франкенштейнах - Т-34
Jul. 15th, 2013 at 1:39 PM

t-34-111.livejournal.com/66666.html

[15]

Митрополит УПЦ (МП): «захваты» наших храмов подстраиваются родственниками покойного митр. Владимира - Т-34
Sep. 14th, 2018 at 12:18 PM

t-34-111.livejournal.com/822617.html

[16]

"Хула на Святого Духа". Митрополит Александр – об РПЦ, томосе и Украине
22.10.2018, 00:00

svoboda.org/a/29557326.html

[17]

stoletie.ru/129/070131132502.html

[18]

Польский историк пришел к выводу: накануне Второй мировой войны в Польше был взят курс на окончательное искоренение Православия в стране / Новости / Патриархия.ru
14 сентября 2005 г. 16:33

patriarchia.ru/db/text/40196.html

[19]

Глава УГКЦ «Єднання між Українською Греко-Католицькою Церквою та Православною Церквою України цілком реальне»

ugcc.ua/video/glava_ugkts_yednannya_mіzh_ukrainskoyu_grekokatolitskoyu_tserkvoyu_ta_pravoslavnoyu_tserkvoyu_ukraini_tsіlkom_realne_84989.html

[20]

У Львові відбулися річні збори Товариства українських каноністів

news.ugcc.ua/news/u_lvovі_vіdbulis_rіchnі_zbori_tovaristva_ukrainskih_kanonіstіv_84921.html

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru