Индия, Япония, Австралия и США должны инвестировать больше денег в идеи, которые могли бы конкурировать с китайским проектом, реализация которого во многих странах не приносит ожидаемой прибыли, считает редакция. Однако средства, предусмотренные на реализацию альтернативных проектов, бледнеют в сравнении с 900 миллиардами долларов, направляемыми на реализацию проекта Китаем.
Перевод «ИноСМИ.ru» – inosmi.ru 06.02.2019, 21:33
hindustantimes.com/editorials/the-bri-is-bad-but-it-has-no-worthy-competitor/story-Pv7VlytQ2zHXriQ22GGbvN.html
The BRI is bad, but it has no worthy competitor | editorials | Hindustan Times
Hindustan Times, Индия, 05.02.2019, 17:04
Редакционная статья
Журналисты в месте проведения открытии форума «Один пояс, один путь» в Пекине | © AP Photo, Thomas Peter/Pool Photo via AP
Согласно документам, с которыми удалось познакомиться сотрудникам редакции газеты «Хиндустан таймс», Министерство иностранных дел пришло к выводу, что флагманский китайский инфраструктурный проект «Один пояс, один путь» наталкивается на сопротивление во всем регионе. История Шри-Ланки сегодня получила известность во всем мире, демонстрируя все то, что является неправильным в проекте «Один пояс, один путь». Бывший президент Махинда Раджапакса (Mahinda Rajapaksa) установил тесные связи с истеблишментом в Пекине и получил кредиты на реализацию масштабных инфраструктурных проектов у себя в стране. Однако эти проекты не принесли ожидаемой прибыли, поэтому Коломбо не смог вернуть полученные кредиты. В конечном итоге Шри Ланка была вынуждена передать порт Хамбантота в аренду на 99 лет китайским фирмам. А Индия и Шри Ланка согласились совместно управлять работой воздушной гаванью Хамбантота, получившей сомнительный титул «самого пустого аэропорта».
Однако, согласно проведенному Министерством иностранных дел Индии исследованию, Шри Ланка — не единственная история. Одна из китайских фирм обвиняется в коррупции в Бангладеш; в Мьянме звучат протесты против газопровода Ситтве — Куньмин; и даже в Непале отказались от реализации китайского проекта по строительству гидроэлектростанции. Критическому рассмотрению подвергаются также несколько проектов в рамках Китайско-пакистанского экономического коридора, являющегося частью проекта «Один пояс, один путь», и это происходит несмотря на наличие тесных связей между Пакистаном и Китаем. Проблемы возникают из-за особенностей китайского проекта. Средства направляются на реализацию проектов, а лидеры тех стран, которые берут кредиты, рассчитывают извлечь из этого политическую выгоду. Так, например, город Хамбантота является политической опорой г-на Раджапакса. Предоставляемые кредиты являются связанными, и материалы на реализацию проектов нужно получать из Китая. Кроме того, большое количество рабочих — тоже китайцы. Местные экономики мало что от этого получают. В то же время существуют вопросы по поводу транспарентности и экологической устойчивости.
Индия поступила правильно, отказавшись участвовать в этом разрекламированном проекте, хотя многие комментаторы предупреждали, что страна может оказаться в изоляции. На самом деле некоторые другие страны, включая Соединенные Штаты, Японию и Австралию, постепенно заняли такую же позицию. Индия и Япония координируют работу над своей собственной программой — речь идет об Азиатско-африканском коридоре роста (Asia-Africa Growth Corridor). Соединенные Штаты, Австралия и Япония также объявили о реализации альтернативного проекта. Однако фактическое количество средств, предусмотренных на реализацию альтернативных проектов, бледнеет в сравнении с 900 миллиардами долларов, направляемыми на реализацию проекта «Один пояс, один путь». Говорить на эту тему особого труда не составляет, однако настало время вложить больше денег во все эти идеи.
inosmi.ru/politic/20190206/244528211.html 06.02.2019, 21:33
Комментарии
"Предоставляемые кредиты являются связанными"
- то же делается немецкими (австрийские) фирмами по отношению к всяким болгарам и что?
Если что то бледнеет, то перед 900 миллиардов рублей инвестиций в развитие Севморпути.
Что касается шёлковых проектов , то Китай об них уже сломал передние зубы. И всё из за маниакального желания обойти Россию.
В то же время из за раскалённого конфликта Нью Дели и Пекина в Гималаях, стороны не согласовали ни одного крупного проекта в Индии.
На Тегеран наложены драконовские санкции, а Ближний Восток контролирует и блокирует Москва.
Индус прибедняется. Есть отличный проект транспортного коридора "Север-Юг", для доставки товаров из Индии через Иран, Азербайджан и Россию в Европу. Этот проект находится на предфинальной стадии, заканчивается строительство последнего участка ж/д в Иране, всё остальное готово. Проект же нового шёлкового пути безусловно грандиозный, но он несёт даже больше не логистический, а политический смысл китайской экспансии. Самое удачное, что Россия участвует в обоих этих проектах и может очень хорошо заработать на логистических услугах. Стать этаким сухопутным Сингапуром, который своему экономическому чуду во многом должен быть благодарен крайне удачному расположению на перекрестии морских транспортных потоков.
|