Для европейских аэропортов январь оказался весьма тяжелым месяцем из-за начавшегося еще в конце прошлого года снижения объемов грузоперевозок.
Согласно данным Международного совета аэропортов (ACI), за месяц годовой показатель объема авиационных грузоперевозок снизился на 2,4%. При этом потери грузового трафика преимущественно фиксируются в европейских аэропортах, в то время как страны, не являющиеся членами ЕС, демонстрируют прирост до 1,9%. Тенденция к увеличению была задана еще в прошлом году (1,8%), несмотря на то, что общие показатели заметно ухудшились (если судить по результатам последнего квартала).
Впрочем, эксперты напоминают, что сравнение годовых показателей не всегда позволяет получить объективное представление ситуации на рынке из-за постоянно меняющихся сроков празднования Китайского Нового года. Зачастую более полную и информативную картину развития рынка можно получить по анализу итогов первого квартала.
Из десяти топовых европейских аэропортов, специализирующихся на грузовых авиаперевозках, только два задекларировали увеличение объемов перевозок в январе. Это бельгийский Льеж (+13,9%) и испанский Мадрид (+5%).
Снижение годового грузооборота самолетами отмечается в немецком аэропорту Франкфурт (- 2,3%), во французском CDG (- 2,6%), лондонском Хитроу (- 1,8%), нидерландском Схипхоле (-7,9%).
В феврале объемы грузовых авиа перевозок на европейских авиалиниях сохранили низкие показатели, подтвердив тем самым прогнозы аналитиков о том, что для отрасли этот год будет очень непростым.
Lufthansa – один из крупнейших в Европе грузовых перевозчиков, специализирующийся на доставке сборных грузов – за последний месяц зафиксировал снижение объемов на 3,5%. Специалисты подсчитали, что за год такая тенденция обернется компании в потерю порядка 802 миллионов тонн грузов. И это несмотря на то, что пропускная способность компании повысилась на 7,7%.
Впрочем, в сравнении с январскими показателями, компания увеличила свою производительность, но, несмотря на это, за два месяца 2019 года объем авиа перевозок снизился на 4,2%, сообщает https://socratcargo.ru/uslugi/aviaperevozki
Что касается производственных мощностей, то компания пополнила свой флот парой авиалайнеров Boeing 777. Это позволило снизить коэффициент нагрузки на 7,5% (с 71,9% в прошлом году до 64,4% сегодня).
В отличие от немецкого перевозчика, холдинговая европейская авиакомпания Air France KLM в феврале заметно увеличила объемы перевозимых грузов, зафиксировав прирост в размере 0,8%. Таким образом, снижение общего показателя первых двух месяцев 2019 года составило 0,1% (в сравнении с прошлогодними данными).
Итогом увеличения холдингом грузоподъемности на 1,5% стало снижение коэффициента загруженности линий на 0,4% (с 60,5% в прошлом году до 60,1%сегодня).
Британо-испанская холдинговая компания IAG продемонстрировала лучшие результаты среди крупных европейских авиаперевозчиков, увеличив в феврале авиаперевозки грузов на 1,3% и достигнув отметки в 433 млн. тонн. Основная часть улучшения показателей холдинга – заслуга испанской авиакомпании Iberia, в то время как British Airways зафиксирован спад деятельности.
В сравнении с периодом январь-февраль 2018 года, в нынешнем году востребованность грузовых авиаперевозок увеличилась на 2,7%. Об этом свидетельствуют данные, представленные международной организацией IATA. Так, в отчете ассоциации говорится о том, что на январь прошлого года европейские авиакомпании зарегистрировали снижение объемов на 3,1%.
«Основными причинами снижения спроса стали слабые производственные условия для экспортеров и сокращенные сроки поставок, особенно в Германии, где сконцентрирован один из ключевых экспортных рынков Европы, - отметили в IATA. – Напряжение в сфере торговли и неопределенность в отношении выхода Великобритании из ЕС также способствовали ослаблению рынка».
|