ПравдаИнформ: Напечатать статью

Superjet и коррупция

Дата: 07.05.2019 15:09

В авиакомиссии при президенте причиной пожара Superjet в Шереметьево назвали коррупцию

Юрий Сытник

<:CAPTION:>

Модель самолета, сгоревшего в Шереметьево, негодна для полетов, считает заслуженный летчик России Юрий Сытник

Егор Латышев

22:29, 5 мая 2019

Бывший военный летчик и член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник в беседе с Daily Storm заявил, что ситуация с частыми крушениями и авариями самолетов SSJ-100 является предсказуемой. По его мнению, причиной этих происшествий является недостаточное качество лайнеров. Сытник отметил, что самолеты других, проверенных советских моделей после модернизации могли бы без инцидентов перевозить пассажиров еще несколько десятков лет.

„Машина — негодная. Я говорил об этом и десять и пять лет, и три года, и год [назад], и сейчас. Машина — ***** [плохая], но люди покупают билеты. /…/ Пассажиры! Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!“ — сказал Сытник.

По мнению летчика, причиной аварий и катастроф с участием SSJ-100 являются коррупция и «распил» бюджетов, выделенных на проектировку самолета, а также некомпетентность некоторых руководителей на ответственных постах. „О чем говорить?! Журналист космосом руководит у нас в России! Чего вы вообще хотите?!… Посмотрите фильм «Кин-Дза-Дза» и ищите красные шаровары…“ — риторически пояснил он свою точку зрения.

Сытник отметил, что другие модели пассажирских самолетов не сталкивались с таким числом проблем. По его мнению, было бы выгоднее и безопаснее доработать проверенные советские модели и не тратить больше средств на разработку принципиально нового проекта: „Самолеты, которые годами летали — Ил-62, Ту-154, Ту-133, Як-42, — [им нужна] небольшая модернизация: новая авионика, двигатели, и машины еще летали бы 15-20 лет! А то как же, — «пилить» при модернизации ведь нечего!“

Происшествие 5 мая не является первой катастрофой с участием SSJ-100, приведшей к гибели людей. 9 мая 2012 года близ Джакарты (Индонезия) в ходе демонстрационного полета потерпел крушение предсерийный вариант SSJ-100. Погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причиной катастрофы по итогам расследования назвали ошибку пилотирования.

В 2013 году во время сертификационных испытаний SSJ-100 приземлился с убранным шасси. В результате жесткой посадки один из пяти человек на борту получил травмы. Самолет повредил двигатель, но после ремонта мог продолжить полеты.

В начале октября 2018 года работа главного якутского аэропорта в столице республики (Якутске) была остановлена из-за поломки самолета Sukhoi Superjet 100. В ходе посадки самолет повредил шасси и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, из 91 пассажира четверо обратились за медицинской помощью после приземления.


Sukhoi Superjet 100 – пассажирский самолет, разработанный в России после распада Советского союза. Проектирование стартовало в начале 2000-х годов, а первый полет прошел в 2008 году. Через три года судно поступило в эксплуатацию. По данным Википедии, на создание самолета потратили около 44 млрд рублей.

По сведениям ТАСС, за историю эксплуатации Sukhoi Superjet 100 произошли три крупных авиакатастрофы. В 2013 году в Исландии самолет приземлился с убранным шасси и повредил двигатель, в результате один человек пострадал. В 2018-м в Якутии судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы. Самая крупная катастрофа произошла в Индонезии в 2012 году, когда во время демонстрационного полета SSJ-100 влетел в гору — в результате инцидента погибли 45 человек.

В России SSJ-100 выполняет внутренние рейсы. Его используют в Таиланде, Казахстане и Мексике. Однако Мексика заявила, что намерена отказаться от использования этих самолетов. Двумя годами ранее перевозчик сообщил о проблемах с двигателями воздушного судна этой модели.

Эксплуатировать судно уже перестали еще четыре страны и три российские авиакомпании. Сегодня его продолжают использовать девять отечественных компаний, крупнейшая из которых – "Аэрофлот". Всего собрано 186 самолетов, 151 передан заказчикам.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru