Многие соискатели до настоящего времени не знают, в чем заключается сходство и различия кадрового и рекрутингового агентства. Современный рынок трудовых ресурсов получил широкую популярность, как в нашей стране, так и за рубежом. Изучая ситуацию на рынке труда, анализируя спрос и предложение на рабочую силу, специалисты выделили 3 типа компаний, специализирующихся на работе с кадрами:
• Рекрутинговое агентство;
• Кадровое агентство (Кадровый центр).
Рекрутер – это физическое или юридическое лицо, занимающееся поиском и привлечением на работу специалистов, в которых нуждается заказчик, т.е. работодатель. Следовательно, рекрутинговое агентство – это компания, зарегистрированная в установленном порядке и специализирующаяся на поиске, систематизации и распределении трудовых ресурсов среди заказчиков – организаций, предприятий различных форм собственности. Услуги рекрутинга носят платный характер, и договора, как правило, заключаются на длительное время. При этом не исключены и заявки на поиск работников, имеющие разовый характер. Таким образом, заказывая услуги рекрутингового агентства, работодатель предварительно оплачивает их стоимость и обеспечивает трудоустройство сотрудников, привлеченных усилиями рекрутинговой компании.
Кадровое агентство - это официально зарегистрированная организация, клиентами которой являются не работодатели, а наоборот, соискатели. По предоплаченным заявкам соискатели вносятся в клиентскую базу агентства, после чего специалисты приступают к поиску работодателя, соответствующего ожиданиям заказчика. Таким образом, основное различие кадрового и рекрутингового агентства заключается в статусе заказчиков – работодателях и соискателях.
Прежде, чем найти работу, агентство проводит с клиентами определенную работу: составляет профессиональное резюме, организует при необходимости переподготовку, консультации, различные тренинги и прочие аналогичные мероприятия с целью обеспечения трудоустройства своим клиентам.
И кадровое, и рекрутинговое агентство работает с определенным кругом заказчиков, используя собственную информационную базу. Так, внутри рыночной системы они дифференцируются на компании, обслуживающие:
• Разовые заказы по поиску специалистов для крупных и среднемасштабных предприятий;
• Постоянные заказы для иностранных компаний по принципу формирования собственной информационной базы;
• Эксклюзивные проекты по заявкам отечественного и зарубежного бизнеса.
Стоимость услуг
Стоимость услуги, предоставленной соискателю в части поиска работы с последующим трудоустройством, стоит от 50 до 100 процентов размера месячного оклада работника. Как правило, эта сумма перечисляется работодателем путем удержания вычета из первой заработной платы работника.
Рекрутеры, обслуживающие иностранный бизнес, оплачивают услуги рекрутингового агентства в размере 20 – 25 процентов от годового размера заработной платы трудоустроенного специалиста.
Стоимость услуг агентства при обслуживании эксклюзивных проектов составляет около 50 процентов от годового дохода заказчика. Как правило, такие заказы выполняются после предоплаты со стороны клиента и предполагают стабильные гарантии специалистами агентства.
Чтобы максимально удовлетворить спрос, каждое кадровое и рекрутинговое агентство не ограничивается узким перечнем услуг и максимально расширяет возможности компании. В частности, современные агентства предлагают:
- поиск специалистов разного профиля;
- трудоустройство с гарантией результата;
- профессиональную оценку персонала;
- организацию деловых игр с целью профессиональной ориентации соискателей;
- проведение разного рода тестирований кандидатов;
- подготовку резюме и организацию собеседования с работодателями.
Это – далеко не полный перечень услуг, реализуемых агентствами на рынке трудовых ресурсов. Максимальное удовлетворение заказчиков и обеспечение предприятий высокопрофессиональными кадрами – первостепенная задача кадрового и рекрутингового агентства.
|