Для того чтобы стать предпринимателем, мало одного желания. Получение статуса юридического лица или индивидуального предпринимателя предполагает обращение в налоговые органы для постановки на учет в качестве экономического субъекта. Электронный доступ и дистанционное обращение в государственные ведомства – это удобно, современно и практично. Специально для тех, кто принял решение заняться предпринимательской деятельностью или уже является предпринимателем, в ФНС создан специальный сервис – Программа для подготовки документов государственной регистрации.
Скачать указанную программу в актуальной версии можно бесплатно на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ или на портале Государственных услуг. Отдельного внимания требует то, что программа постоянно совершенствуется и пополняется новыми формами заявлений, но за обновлениями данного сервиса следить придется самостоятельно – автоматически программа не обновляется.
ППДГР – сервис, помогающий избежать многократного личного обращения в ФНС, когда наличие лишнего знака в заявлении или неверно выбранный шрифт является причиной отказа в принятии документов налоговыми органами.
Функции программы
- Регистрация в качестве ИП или ЮЛ;
- изменение информации о предпринимателе в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- автозаполнение форм документов и отчетности;
- сохранение данных в формате XML-файла;
- формирование новых документов на основании внесенных данных;
- распечатка бланков;
- экономия времени налогоплательщика.
Из чего состоит данный программный продукт?
- EXE-файл для установки;
- аннотация (полный перечень существующих бланков и форм);
- инструкция по установке в формате DOC.
Установка ПО
Для установки ППДГР требуется ОС Windows XP и более новые версии, пакет Microsoft NET Framework 4.7. Процесс установки не требует от пользователя специальных знаний, достаточно лишь скачать файл, открыть его и следовать подсказкам Мастера Установки. Для отправки сразу нескольких документов в ФНС требуется установить программу Крипто-про. Важно, что с целью сохранения персональных данных и соблюдения мер безопасности при работе на ПК скачивать указанную программу необходимо только с официальных источников.
Алгоритм использования ППДГР
- Запустить программу на ПК.
- В строке «Вид заявления» выбрать необходимый вид документа, указав тип экономического субъекта (ЮЛ, ИП, НО), после чего программа сама предоставит перечень возможных документов для конкретного субъекта.
- Указать код налогового органа и полное наименование юридического лица.
- Заполнить «Сведения о заявителе» (Ф.И.О., ИНН, e-mail).
- Нажать «Добавить» в верхней части заполняемой таблицы «Документы, включенные в пакет». Откроется список документов, необходимые нужно отметить флажками и выбрать «Добавить».
- Прикрепить скан-копии. Напротив каждого добавленного документа выбрать кнопку «Прикрепить», выбрать нужный файл. При этом, если сканируемый документ занимает более одной страницы, сканирование нужно произвести одним файлом.
- Подписать прикрепленные документы электронной подписью. Для этого необходим ключ с ЭЦП. Нужную позицию с прикрепленными документами выделить и нажать «Подписать».
- Ввести пароль для ЭЦП и нажать «ОК».
- После подписи каждого документа нажать кнопку «Сформировать», расположенную в верхней части программы.
- В появившемся окне «Обзор папок» указать, куда будут сохранены документы; нажать «ОК»;
- Перед отправкой пакета документов рекомендуется сделать их опись.
Данный файл необходимо проверить на наличие всех документов и их соответствие описи вложений, после чего отправить в налоговые органы.
Сбой в работе программы
Причин, по которым программа не работает, может быть несколько:
- устаревшее ПО (требуется обновление программы до последней версии);
- отсутствие свободного места на диске (необходимо освободить память ПК);
а также отсутствие соединение с Интернетом или низкая скорость передачи данных.
|