colonelcassad.livejournal.com 02.01.2020 15:06
Из 152 вертолетов бундесвера боеготовы лишь 20
Только 20 вертолётов бундесвера находятся в состоянии боевой готовности, сообщает Bild: 8 ударных машин «Тигр» и 12 транспортников NH90. По мнению представителей бундесвера, вина в данной ситуации лежит на производителе — Airbus Helicopters. Эксперты отмечают, что низкая боеготовность вертолётов сказывается на процессе подготовки пилотов.
В 2019 году лётная программа немецких ударных вертолётов «Тигр» была выполнена только на 80 процентов, сообщает Bild, ссылаясь на внутреннюю документацию бундесвера.
Причина заключается в проверках, выявивших низкий уровень боеготовности: согласно данным за ноябрь прошлого года, из 53 вертолётов «Тигр» в состоянии полной готовности находилось лишь 8. Что касается транспортных вертолётов NH90, то из 99 машин пригодными к эксплуатации было 12.
Издание пишет, что в бундесвере возлагают ответственность на фирму-производителя (Airbus Helicopters). По мнению представителей немецкой армии, компания не в полной мере выполняет свои контрактные обязательства. При этом в бундесвере признают, что часть вины лежит и на самих вооружённых силах.
«Катастрофический уровень боеготовности вертолётов «Тигр» влияет также и на подготовку пилотов. Такое положение дел безответственно», — приводит Bild слова эксперта из партии «Зелёных» Тобиаса Линднера. Политик отметил, что проблема с «Тиграми» известна уже давно, однако никаких мер всё равно не принимается.
russian.rt.com/inotv/2020-01-02/Bild-iz-152-vertolyotov-nemeckoj
(02.01.2020)
Могу себе представить, какой бы вой стоял, если бы такой уровень боеготовности вертолетов был бы у нас в стране.
На деле, не отменяя самобичевания немцев и их косяков, стоит отметить, что такие алармистские публикации в стиле "потеряли все полимеры" появляются в рамках информационного давления на немецкое правительство, которое оказывают США, требующие резкого повышения расходов на оборону и НАТО (от 2х до 4х процентов ВВП). Тот же Трамп не устает напоминать о том, что Западная Европа не выполняет даже базовых обязательств по оборонным расходам и фактически перекладывает основное бремя расходов на американский оборонный бюджет. В то время, как Трамп желает, чтобы вассалы американской империи вносили в общий котел более солидный финансовый вклад.
А так как Германия в этом вопросе филонит, в западной прессе (в том числе и немецкой), жлобскую политику в оборонных вопросах периодически прорабатывают, указывая на то, что экономия на военных расходах приводит к ослаблению бундесвера и проблемам с элементарной боеготовностью. А тут еще и "страшная агрессивная Россия" на востоке, надо срочно закладывать в бюджет рост оборонных расходов. В том числе и на вертолеты.
russian.rt.com
В немецких ВВС «Еврофайтер» имеет славу «проблемного ребёнка»: к примеру, в 2017 году из 128 имеющихся на вооружении истребителей лишь 39 находились в состоянии боеготовности, сообщает издание. В конце апреля 2018 года семь пилотов «Еврофайтеров» даже подали в отставку из-за недовольства состоянием истребителей. Согласно данным Bild, причины низкого уровня боеготовности «Еврофайтеров» заключаются в технических сложностях с системами вооружения и запчастями. На 2018 год лишь четыре «Еврофайтера» могли быть оснащены ракетами для реальных миссий — притом что Германия обязуется предоставить НАТО 82 боевых самолёта в кризисном случае.
Bild сообщает, что с участием «Еврофайтеров» уже происходил целый ряд инцидентов, включая происшествия со смертельным исходом. В 2017 году потерпели крушение «Еврофайтеры» испанских и итальянских ВВС: в обоих случаях пилотам не удалось спастись. В 2014 году испанский «Еврофайтер» разбился при заходе на посадку, пилот погиб. Также издание приводит в пример случаи аварийных посадок и прочих инцидентов с участием европейского истребителя. Кроме того, Bild отмечает, что одно из происшествий затронуло прототип «Еврофайтера»: в 2002 году один из таких прототипов потерпел крушение в ходе испытательных полётов. Тогда оба члена команды смогли спастись.
|