Для начала, давайте вспомним, с чего все начиналось.
Бытовки первоначально делались на лесозаготовках. Сколачивались они из дерева и утеплялись подручными средствами.
Металлический каркас появился тогда, когда люди пришли к выводу, что можно бытовку сделать один раз и затем перевозить ее с места на место. Именно многоразовость и мобильность (перевозимость) бытовок дала им такой всплеск популярности не только в лесной промышленности и строительстве, но и в других различных областях экономики.
Деревянные бытовки постепенно сменились бытовками на металлокаркасе - блок-контейнерами.
Основными параметрами бытовок являются – размер, внешняя обшивка, утепление, внутренняя отделка.
Что касается размеров, то здесь есть ограничения. Дело в том, что для перевозки на российских дорогах есть стандарт максимальной ширины груза. Бытовки, таким образом, имеют стандартную ширину в 2.4 метра. Длина бытовок может быть различной - от 1.5 до 12 и даже 13 метров. Высота потолков по стандарту - 2.1 метра, но можно сделать и повыше, например 2.5 метра. Главное чтобы машины с бытовками на борту проезжали под различными мостами, троллейбусными энергопроводящими путями. Известны случаи, когда требовалась высота бытовок выше нормативной, то путь доставки рассчитывался в обход таких проблемных участков.
Второй параметр бытовок - внешняя обшивка. Для нее в зависимости от места установки и назначения могут использоваться оцинкованный профлист, окрашенный профлист, окрашенный металлосайдинг, деревянная вагонка, блок-хаус, листовой металл, композитные материалы.
Утепление различают в летнем, зимнем и северном (усиленном) исполнении. Летнее утепление имеет толщину в 50 мм, зимнее – 100 мм, а северное (усиленное) 150 или 200 мм. В качестве утепляющего материала используется чаще всего минерализованная вата известных производителей, реже пеноплистирол. Пенополистирол используется постоянно при утеплении строительных вагончиков на колесах. Дело в том, что такие вагончики постоянно подвергаются различным воздействиям в пути и минвата внутри стен в конце концов скатывается и утрамбовывается, оголяя большие участки внутри стен.
Четвертый параметр - один из немаловажных - это внутренняя отделка. Здесь все зависит от того, какие условия эксплуатации у помещения. Если это помещение, которое в процессе эксплуатации использует большое количество влажности, то внутренняя отделка монтируется из пластиковых панелей или вагонки, а также окрашенного профлиста белого цвета. К таким помещениям относятся туалеты, санузлы, душевые, прачечные.
Если это сушилка или какая-то мастерская, склад или любое другое помещение технической направленности, то внутри оно может быть обшито оцинкованным профлистом. Офисные помещения изнутри обшиваются либо панелями МДФ, либо листами ламинированной ДСП.
Жилые помещения могут внутри отделываться самым дешевым материалом – оргалитом, материалом средней ценовой линейки – панели МДФ, ламинированная ДСП, и дорогостоящей деревянной вагонкой. Вагонка из дерева очень популярна, так как экологична и эстетична. Дешевый вариант не всегда хорош.
Из таких вот блок-контейнеров очень легко собирать многофункциональные модульные здания - штабы стройки, административно-бытовые комплексы и пр.
В последние годы наибольшую популярность приобретают бытовки из сэндвич-панелей. Они наиболее быстро собираются, так как исключают из производственного процесса кучу операций. Но тем не менее, такие современные бытовки до сих пор остаются в разряде дорогостоящих изделий. Такое положение вещей прежде всего обусловлено огромным спросом сэндвич-панелей, а также пока недостаточным количеством производителей.
Именно использование сэндвич-панелей и композита в производстве бытовок является новым технологическим трендом сегодня.
|