Про развитие рынка E-commerce, личный опыт и перспективы для предпринимателей расскажет Анастасия Травян, IТ–предприниматель и владелица интернет-магазина poligrafmall.ru.
– Расскажите про свою деятельность подробней, пожалуйста.
По моему мнению, термин «под ключ» уже порядком надоел и устарел. Сейчас наша команда занимается созданием не просто интернет–магазинов с нуля, а созданием абсолютно нового, рабочего бизнеса. Который затем бережно передаем клиентам.
– Когда решили работать именно в таком формате?
Изначально у меня был офлайн бизнес, торговля полиграфическим оборудованием и расходными материалами. Мы запустили свой интернет-магазин. Этот проект пришлось закрыть, из-за множеств ошибок. Непонятен был интернет-маркетинг в целом, а также было плохо продумано юзабилити сайта. Только через 2 года мы с командой разработчиков сделали новый интернет-магазин, который и был продан как отдельно работающий бизнес проект. Затем мы стали делать проекты с учетом полной подготовки к последующей передаче новому владельцу как отдельный бизнес-проект. Сейчас мы работаем над poligrafmall.ru, который призван изменить рынок оборудования и расходных материалов для полиграфии.
- В чем выгода покупки готового сайта для Ваших клиентов?
Каждый последующий магазин, это не просто проект интернет-торговли, это наш опыт в разработке именно подобных магазинов. Каждый последующий проект создан с учетом прошлого опыта: грамотнее, продуманней. Я просто убеждена, что сейчас люди не хотят купить просто сайт, им нужен бизнес, который приносил бы прибыль уже завтра, а не когда нибудь. Это и является гарантией для клиента, он покупает готовый интернет-магазин, приносящий прибыль.
- В чем преимущество такого формата для предпринимателей? Насколько востребовано решение?
Предприниматель ищет бизнес–модель или нишу, где не все места «под солнцем» заняты. Это определяет быстрый старт. Отсутствие демпинга или недобросовестной конкуренции также является причиной для выбора именно такого формата работы.
- Как происходит процесс работы?
Выбираем нишу, изучаем и анализируем. Затем ведем поиск поставщиков и параллельно составляем бизнес-план. Только после этого создаем техническое задание для интернет-магазина. Мы точно понимаем каким он должен быть, чтобы не просто конкурировать, а стать лучшим. После запуска ведется работа по раскрутке и начинаются продажи, система тестируется, вносятся правки в работу. Только на этом этапе готовый бизнес передаем новому владельцу.
- Какие перспективы E-commerce вы видите?
Перспективы очень широкие. Это сейчас очевидно всем. Онлайн торговля набирает обороты с каждым годом и этот процесс не собирается останавливаться. А в силу последних событий, связанных с пандемией, даже офлайновые сферы уходят в онлайн. Казалось бы, но театры, фитнес, медицина, музеи – все научились работать по-другому. А сейчас очевидно, что если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе!
|