В 2020 году можно услышать про смерть SEO. На самом же деле поисковая оптимизация активно процветает, но уже работает по совершенно другим правилам. Рассмотрим рабочие схемы далее.
SEO – что это простыми словами
Под аббревиатурой «СЕО» понимают оптимизацию контента на сайте под определенные ключевые фразы и слова. Тексты, которые содержат веб-сайты не только информативны, но и подстроены под запросы пользователя. Ключами в статьях называют словесные сочетания, формирующиеся на основе того, что люди набирают в поисковой строке.
Какие способы SEO оптимизации уже не работают
Достаточно увидеть количество действующих компаний, предлагающих SEO продвижение сайтов https://semantica-vrn.ru/, чтобы опровергнуть слух про ненужность этой услуги. Но нюанс заключается в том, что интернет похож на бурную реку, которая никогда не стоит на месте. Принципы, по которыми наиболее популярные поисковые системы отбраковывают сайты с неугодной информацией, меняются постоянно. И многие аспекты, активно используемые СЕОшниками 10 лет назад, на самом деле вымерли и уже больше не актуальны.
Вот способы продвижения, которые больше не работают в плюс:
- слишком плотная концентрация ключевых фраз, попытка скрыть их расположение на странице;
- покупка огромного массива ссылок, а также прогон веб-сайта по мертвым каталогам;
- создание сайтов-дублей или дублирование категорий с использованием других доменных имен;
- копирование текстовой информации с других сайтов, создание контента автоматически;
- оптимизация для поисковых систем без учета читаемости, ради повышения позиции в выдаче.
Все эти техники уже не актуальны и не смогут привести к раскрутке веб-сайта. Такие известные поисковики, как Гугл и Яндекс, значительно улучшили свои алгоритмы, стали рассматривать действительно качественный контент. Что такое СЕО сегодня? Основы современного SEO быстро приходят из англоязычного интернет-сектора и попадают в рунет. Поэтому для создания таких текстов, которые бы смогли продвинуть сайт в выдаче, грамотный СЕО специалист должен «идти впереди времени».
Какие механизмы SEO продвижения сайтов актуальны
Поисковые системы сегодня работают более продуктивно, т.к. быстро отбирают полезный, а не переоптимизированный искусственный контент. Поисковики наказывают спам, не приветствуют пустые клише. Нельзя сказать, что поисковые системы затрудняют раскрутку – они, напротив, делают процесс создания хорошего контента более легким, выставляя конкретные требования. Но для качественного результата эти требования нужно знать, прежде чем начинать продвижение.
Итак, как работает поисковое продвижение сайта в современной выдаче включает:
- Юзабилити. Под этим англицизмом подразумевается удобство пользования сайтом, доступность информации на нем. Огромное количество сайтов делает пользователя придирчивым – человек покинет веб-сайт, если быстро не найдет ответ на свой вопрос. К тому же пользователь ленится открывать сайты, если видит ответ сразу в выдаче. Вполне возможно, необходимость в этом открытии отпадет совсем. Стоит продумывать детально структуру веб-сайта и то, как сделать его максимально простым и удобным.
- Семантическое ядро. Вместо отдельных ключевых запросов сегодня используются семантические ядра – кластеры из ключевых запросов по определенной тематике. Страница с таким грамотно собранным кластером выходит в ТОП поисковых систем по большому количеству запросов. Нет нужды в создании отдельных страниц под каждый ключ.
- Вариативный линкбилдинг. Привлечение ссылок всегда остается актуальным. Поможет публикация статей и участие в обсуждениях – интересный контент готовы публиковать многие даже без оплаты. Раньше обсуждения были заспамлены, но теперь этот метод не работает и требуется грамотный подход. Сегодня такой способ оптимизации называют крауд маркетингом. Комментарий на площадке не должен быть пустым, сделанным только ради ссылки, иначе пользователь сразу проникнется недоверием.
- Постоянная аналитика. Важно не только анализировать актуальность собственного контента, но и проводить аналитику конкурентных ресурсов. Для каждой тематики существуют определенные моменты в продвижении, неочевидные новичку. Анализируя конкурентов, можно понять, какие ключевые запросы с низкой частотностью могут привлекать клиентов. А также выяснить, какие техники СЕО оптимизации работают эффективнее всего.
- Качественный контент для нужд пользователя. Особенно эта тенденция стала заметна после введения компанией Гугл фильтра Your Money or Your Life. Статьи по тематике здоровья и бизнеса должны писать эксперты – таково требование поисковика. К контенту по этим темам поисковая система относится особенно строго.
Как работает SEO продвижение сайтов в итоге? Поисковики заботятся о том, чтобы интернет не стал той самой помойкой, которой его так часто стали называть. Так, поисковые системы заботятся о читаемости текстов на сайте, о соответствии контента запросам пользователя. Словом, стремятся сделать так, чтобы веб-сайты не превратились в бесполезный денежный конвейер, продолжая помогать людям и отвечая на их вопросы.
Каким должен быть SEO специалист в 2020 году
Среди главных характеристик профессионала можно отметить следующие:
- знание всех основных принципов работы поисковых систем;
- умение работать с инструментами поисковой оптимизации;
- способность самостоятельно внести изменения в код;
- наличие навыков менеджмента, умение составлять грамотные ТЗ;
- понимание основных принципов работы маркетинга;
- стремление постоянно анализировать ситуацию на рынке и в SEO.
Задачи специалиста в области естественного продвижения усложняется с каждым годом. Сегодня это не просто человек, который умеет грамотно писать и вставлять нужные слова в текст. Профессионал должен разбираться в алгоритмах Гугла и Яндекса, а также знать основы программирования и дизайна. Специалист в этой области мультизадачен, поэтому обязан разбираться в актуальных видах SEO продвижения и постоянно пополнять, обновлять свои знания.
|