Профессия дальнобойщика манит многих своей романтичностью: поездки в разные города и страны, частая смена обстановки, многочисленные знакомства. Кроме того, должность водителя фур интересна и из-за высокой зарплаты. Однако соискателям таких вакансий нужно быть готовыми пройти длинный путь, который состоит из нескольких этапов.
Получение водительского удостоверения
Наличие категории B не дает права сесть за руль фуры, поэтому придется открыть категорию C. Для этого нужно пройти обучение в автошколе: практические и теоретические занятия займут до двух месяцев. Необходимость в таком обучении объясняется тем, что управление грузовиком кардинально отличается от управления легковым автомобилем — другие радиусы поворотов, тормозной путь. Правила поведения на дороге при вождении грузовика тоже несколько отличаются.
Получение карты водителя
Согласно требованиям закона, все грузовики оборудуются тахографами — бортовыми самописцами, регистрирующими параметры движения и идентифицирующими личность водителя. Чтобы пользоваться таким устройством, соискатель вакансии должен заказать карту водителя в лицензированной компании. При оформлении не стоит забывать, что карта бывает нескольких типов — ЕСТР и СКЗИ. Первая предназначена для грузоперевозок по России, а вторая используется для международных рейсов.
Наработка опыта
Чтобы претендовать на высокооплачиваемые должности, нужно наработать опыт вождения грузовика. Как правило, он приобретается при развозке товаров по магазинам на малотоннажном грузовике, однако в процессе приобретения водительского стажа профессия дальнобойщика становится не такой привлекательной. Чтобы заработать первые деньги на новом поприще, водителю приходится рано вставать, перемещаться по множеству адресов, пересчитывать товар — словом, никакой романтики.
Работа за пределами города дальнобойщиком тоже имеет свои нюансы. В этом случае придется ночевать в кабине на сиденьях, так как не всем везет получить в управление машину с закрышным спальником. При таких грузоперевозках машину загружают до отказа (сверх штатной грузоподъемности), из-за чего сильно усложняется процесс торможения (снижать скорость нужно заранее).
Лучше всего получать опыт на «одиночке», это полноценная фура, но не прицеп. В таком случае работа более спокойная и размеренная. После года водительского стажа снова придется вернуться в автошколу, на этот раз за открытием категории E, такое водительское удостоверение дает право управлять фурой с прицепом. С этой категорией все повторяется — получение водительского стажа, поиск хорошей вакансии. Только после этого можно оценить все преимущества профессии дальнобойщика.
|