Португальский сочинитель прикидывается наивным хлопцем и недоумевает, откуда у всеми уважаемого человека всеми уважаемой нации вдруг взялось португальское гражданство. Подскажем ему – от уважения! За такие баб... заслуги могли королем назначить, а тут всего-то дали паспорт.
Первое предложения Путина самые щедрые. Если они не принимаются, следующие условия для партнеров будут еще жестче. Вот так...
Речь идет не о зонах влияния, а о системе взаимной безопасности. Кстати, о зонах влияния... Почему они обязательно должны иметь военную составляющую НАТО? Или без НАТО государства этого блока влиять не могут? Что такое НАТО? НАТО – военно-политический блок. Он не обладает признаками субъектности или государственности. Он не может самостоятельно определять зону чьих бы то ни было государственных интересов, В том числе и стран-членов этого блока. У него на это нет полномочий. Автору, кашу в голове нужно иногда перемешивать, чтобы не пригорала. И причем здесь евреи и гражданство Р.Абрамовича – остается загадкой. PS Есть сомнения – не давали бы.
«Столетие» – stoletie.ru 21.12.2021
Европейские обозреватели опасаются, что разногласия Москвы и Вашингтона приведут к очередной катастрофе. Автор португальского издания Observador Жозе Мильязеш, к слову, получивший в советское время высшее образование в МГУ, в своей статье заявил, что президент РФ Владимир Путин хочет восстановить сферу влияния СССР своими требованиями к НАТО и США.
„Предложения Владимира Путина по нормализации отношений с НАТО и Соединёнными Штатами идут намного дальше, чем ожидалось. Они напоминают "программу максимум" для получения какого-то компромисса или план Кремля по восстановлению прежней зоны влияния Советского Союза“, – считает он.
Журналист обратил внимание на то, что некоторые из предложений, а конкретно запрет на вступление Украины, Грузии и Молдавии в НАТО или неразмещение ракет средней и меньшей дальности в Европе, уже были хорошо известны. „Другие — существовали только в головах некоторых политиков и радикальных российских идеологов, но в конце концов превратились в официальную публичную позицию Владимира Путина“, – пишет он.
В качестве примера обозреватель приводит предложение России, согласно которому „стороны воздерживаются от полётов тяжёлых бомбардировщиков и нахождения надводных боевых кораблей всех классов в регионах, откуда они могут поражать цели на территории другой стороны“. В этом случае, отмечает Мильязеш, американские ВМС и ВВС перестанут появляться в морях, омывающих берега России и соседних стран. „Конечно, основная цель тут — Чёрное море, которое позволяет кораблям и самолётам НАТО заходить в порты таких стран, как Украина и Грузия“, – заметил он.
Аналитик также обращает внимание на ещё одно новое требование Путина: „брать на себя право ограничивать внешнюю политику и политику безопасности некоторых стран НАТО: "не размещать вооружённые силы и вооружения на территории государств не входивший в альянс по состоянию на май 1997 года (до вступления стран Восточной Европы); в исключительных случаях такие размещения могут осуществляться с согласия России и всех членов НАТО"“.
„Однако Кремль идет ещё дальше и требует от Североатлантического альянса "отказаться от ведения любой военной деятельности на территории Украины, а также других государств Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии". Другими словами, Путин пытается восстановить зоны влияния бывшего Советского Союза, страны, которая распалась ровно 30 лет назад, – отмечает Мильязеш. – Ясно, что НАТО и США почти сразу отвергли эти и другие требования“.
По его словам, „некоторые из пунктов двух этих документов заставляют вспомнить советскую пропаганду о "дружбе народов"“: „К примеру: "стороны подтверждают, что не рассматривают друг друга в качестве противников; обязуются мирно решать все международные споры, а также воздерживаться от любого применения силы"“.
„Однако если эти документы — ультиматум, который Владимир Путин выдвигает НАТО, то значит, ситуация очень серьёзно ухудшается, а атмосфера напряжённости в Восточной Европе продолжит опасно нарастать. Хочется верить, что это программа максимум, и в ходе переговоров в неё внесут некоторые изменения“, – добавил обозреватель.
Он считает, что „Кремль хочет быстрой реакции на свои требования, поскольку Путин высоко поднял планку“, а это, по оценке Мильязеша, „затянет и усложнит переговоры“. По его мнению, российский лидер „ни при каких условиях не готов выглядеть слабым в этом противостоянии“.
„Очевидно, что интересы России нужно уважать, нужно вести с ней диалог и не унижать её, повторяя ошибку, совершённую в 90-ые. Однако другие страны не должны страдать от этого“, – заявил обозреватель.
Отмечается, что до конца года может состояться ещё одна видеоконференция между Путиным и его американским коллегой Джо Байденом, на которой, вероятно, обсудят условия предстоящих переговоров.
„Первая беседа закончилась безрезультатно, но надеюсь, что со второй этого не повторится. В противном случае мы рискуем увидеть повторение Карибского кризиса 1962 года в центре Европы, но в этот раз условия будут намного опасней“, – заключил Мильязеш.
По материалам ИноСМИ
inosmi.ru/politic/20211220/251160429.html
Observador (Португалия): в конце концов, чего хочет Путин? | Политика | ИноСМИ - Все, что достойно перевода
20.12.2021, 14:00 (20.12.2021, 19:39)
Предложения Владимира Путина по нормализации отношений с НАТО и Соединенными Штатами напоминают по восстановлению прежней зоны влияния Советского Союза.
В представленном Вашингтону документе Москва предлагает следующее:
- Россия и Соединенные Штаты не будут использовать территорию других государств в целях вооруженного нападения против друг друга;
— стороны обязуются не развертывать ракеты средней и меньшей дальности вне национальной территории, а также в тех районах территории, из которых такие вооружения способны поражать цели на территории другой стороны;
— стороны воздерживаются от полетов тяжелых бомбардировщиков и нахождения надводных боевых кораблей всех классов в регионах, откуда они могут поражать цели на территории другой стороны;
— Соединенные Штаты Америки не будут создавать военные базы на территории постсоветских государств, использовать их инфраструктуру для ведения любой военной деятельности, а также развивать с ними военное сотрудничество;
— стороны исключают развертывание ядерного оружия вне национальной территории и возвращают уже развернутое оружие; стороны ликвидируют всю имеющуюся инфраструктуру для развертывания ядерного оружия вне национальной территории;
— стороны не проводят учения, включающие отработку сценариев с применением ядерного оружия;
— стороны не осуществляют подготовку стран, не обладающих ядерным оружием, к применению такого оружия;
— Соединенные Штаты Америки принимают обязательства исключить дальнейшее расширение Организации Североатлантического договора в восточном направлении, отказаться от приема в альянс государств, ранее входивших в Союз Советских Социалистических Республик.
В отношении Североатлантического альянса у Кремля тоже есть ряд требований:
— исключить дальнейшее расширение НАТО, в том числе присоединение Украины, а также других государств;
— не размещать вооруженные силы и вооружения на территории государств, не входивший в альянс по состоянию на май 1997 года (до вступления стран Восточной Европы); в исключительных случаях такие размещения могут осуществляться с согласия России и всех членов НАТО;
— участники, являющиеся государствами-членами Организации Североатлантического договора, отказываются от ведения любой военной деятельности на территории Украины, а также других государств Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии;
— не развертывать ракеты средней и меньшей дальности в тех районах, из которых такие вооружения способны поражать цели на национальной территории другой стороны;
— не проводить военных учений и других мероприятий военной деятельности свыше бригадного уровня в полосе согласованной ширины и конфигурации с каждой стороны от линии границы; обеспечить взаимное информирование о военных учениях и маневрах;
— стороны подтверждают, что не рассматривают друг друга в качестве противников; обязуются мирно решать все международные споры, а также воздерживаться от любого применения силы;
— участники обязуются не создавать условий или ситуаций, которые могли бы представлять или быть расценены в качестве угрозы для национальной безопасности других участников;
— для поддержания экстренных контактов между участниками организуются «горячие» телефонные линии.
|