Владимир Скачко , «Антифашистский форум Украины» – antifashist.com 05.05.2023, 21:17
Вот уже несколько дней в Москве пребывает Алла Пугачева, и все яснее и яснее становится ясно, почему из древности к нам дошло «сик транзит глория мунди», и все маломальски грамотные люди знают, что это – «так проходит земная слава».
Примадонна (бывшая или настоящая – для кого как) ведет себя, как минимум, странно. Потому что не ясно, зачем она приехала. Если на похороны друга – модельера Вячеслава Зайцева, то на это скорбное событие она не явилась. Хотя должна была бы. И по совести, и по памяти – Слава Зайцев создал первый ее сценический балахон как самую запоминающуюся деталь ее визуального сценического образа, и это знают все.
Потом в образе Пугачевой было много всякого, но женщина, которая поет и несет свои песни, как на крыльях развевающегося платья, – это навсегда. В то время в СССР она была певица «намбер ван», и спорить с этим могли только ее завистницы. Ну, конечно, завистники – этого «добра» в штанах в СССР было не меньше, чем аналогичных женщин.
Завтра, 6 мая, будут хоронить еще одного ее друга, тоже модельера и кутюрье Валентина Юдашкина, чей уход окончательно закрыл тот старый мир, когда советские люди старались вырваться из-за железного занавеса не в эмиграцию или из-за пинка под зад, а в модном, ярком, цветистом и непривычном образе человека, который в серой стране и сером окружении, полуофициально возведенных в норму, нашел свой цвет и окрас свободы.
Но помощница певицы Елена Чупракова, подтвердив возвращение исполнительницы в Россию, призналась, что не знает, посетит ли Пугачева похороны модельера Юдашкина на Троекуровском кладбище. А ведь ни для кого не секрет, что певица и этот художник дружили и сотрудничали на протяжении долгих лет.
Вторая причина возвращения – возможная окончательная имущественная «зачистка». Прошла даже информация, что Пугачева сразу ломанулась в свой замок в подмосковной деревне Грязь. Его якобы купил то ли скандальный шоумен-гробовщик Стас Барецкий, то ли кто-то из друзей певицы, которым не жалко было расстаться с 1 миллиардом рублей, в который Пугачева оценила «хатынку».
Говорят так же, что челядь в замке суетилась, как ошпаренная, пытаясь навести порядок перед приездом хозяйки. Только вот хозяйки ли? Тоже специфическая информация, которую хотелось бы прояснить, чтобы меньше была хайпа и хейта по любому адресу.
Но если Алла, которая когда-то о себе говорила, что она «устала», приехала попрощаться с замком в Грязи, то тогда эту будет означать, что Россия навсегда прощается с былым феноменом, после которого могут остаться, а могут и не остаться (если она запретит песни использовать в соответствии с законом об авторских правах, как это сделали некоторые политически и конъюнктурно продажные потомки великих предков-авторов). Закроется перевернутой страницей бытия еще одна картина мира.
Сама Пугачева, как говорят тинэйджеры, не прохавала осенью прошлого года конъюнктурку: она привыкла, что ей многое сходит с рук – вольности в поведении, словесное хамство, развязность и т. д. И вот когда ее начали критиковать за отъезд и за невнятную позицию относительно спецвоенной операции (СВО) России в Украине, она обиделась и зарядила в адрес обидчиков: «Боже мой! Какое счастье, что меня ненавидят те люди, которых я всегда терпеть не могла. Если бы я им нравилась, это значило бы, что я пела и жила зря. Причина ясна. Пусть скрежещут зубами. Были холопами, стали рабами».
Последняя фраза для меня поставила крест на нашем общем прошлом – ее как певицы, меня – как скромного одного из миллионов слушателей и почитателей. Для меня ее слова стали личным оскорблением. Потому что и в СССР я не был холопом, и в России не стал рабом. Я и тогда был скорее «Вовой-пропеллером», который вертит всех и вся на известном месте. А сейчас так это вообще стало жизненным кредо. И я ведь не один такой, нас миллионы.
И если «наша Алла», оказывается, все годы своей славы и своего творчества нас всех презирала и только играла тот образ свободной и что-то убегающее и неповторимое ищущей, то, значит, правы оказались те, кто все время видел в ней фальш, наигранность, рисовку, позицию, а не позу. Это неприятно и даже больно признавать. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Сама певица, как говорят очевидцы, кайфует. Недавно Пугачеву в Израиле посетил ее коллега и дизайнер Игорь Гуляев и рассказал, что там она живет хорошо. «Алла живет там в тепле, покое и любви – вот секрет ее отличной формы», – рассказал он журналистам. И потом в интернет слил фото:
Как для 74-летней женщины она действительно выглядит неплохо: или время пошло вспять, или фильтры на фотошопе преотличные…
А похороны знаменитостей, которые поблистали и сникли в забвении, – это, между прочим, очень яркий оселок, лакмусовая бумажка для выявления, кто есть кто в селебрити, которые считают себя элитой. Когда Алла уезжала, все отметили, что она торопилась так, что даже не осталась на похороны своего друга Бориса Моисеева. Но зато из своих оплатила ему место на Троекуровском кладбище. И это хоть какой-то жест благородства и человечности.
То есть, что российские селебрити не смогли проявить в отношении умершего модельера Зайцева, которого они панибратски называли Славой. На его похоронах в селе Щелкове в 40 километрах от Москвы ушлые журналисты, разбирающиеся в сортах российской элиты, насчитали только пять звезд – певицу Надежду Бабкину, актера и режиссера Авангарда Леонтьева, Бедроса Киркорова, отца знаменитого Филиппа, который, оказывается, отбыл на гастроли в Питер, Татьяну Михалкову, бывшую модель Зайцева и жену режиссера Никиты Михалкова, и Сергея Зверева, о котором можно только сказать, что он был в черной шляпе.
И хорошо, что журналисты отметили: было много людей бывшей модельной внешности, значит, не забыли учителя те, кому он помог в этой жизни.
Но своеобразный итог этому всероссийскому плачу селебрити друг другу после смерти Юдашкина, проводы которого еще должны прийти, высказала Лариса Гузеева: «Какая же это гадость: соболезнования в слезах и соплях по видео в Инстаграм (запрещен в России) и других приложениях. Для кого? Самисебяшкиснимашки. Пошлость и гадость. А вы как думаете?».
Это было хороший вопрос. И ответ на него получился такой же – коллективный: «Согласна полностью. Театральщина»; «Солидарна с вами»; «Показуха»; «В настоящем горе не до съемок»; «Очень многое из всего – пошлость и гадость. На самом деле»; «Не умеют по-другому»; «Шоу-бизнес трудно комментировать, конечно, вообще не верю, что они способны на что-то искреннее, маски приросли крепко».
Но все равно немножко грустно и тянет на старческое брюзжание: мир уже не тот и коржики зачерствели, а водка паленая. И слава Богу, что у молодых – свой новый мир и водку они уже могут либо вообще не пить, либо найти не паленую, сейчас это, в принципе, можно сделать.
А старость… А что старость? Как говорил Габриэль Гарсиа Маркес, счастливая старость – это умение договориться со своим одиночеством. Кто договорился, тому повезло, кто уже умер, тому и не надо…
Владимир Скачко
|