ГЕОСТРАТЕГ | t.me/geostrategrus/3820 , [02.08.2024 13:21]
Египет, Пакистан и кредиторы
Рассмотрение размера внешнего долга для стран исключительно с позиции его общей величины, отношения к ВВП или в расчете на одного человека не отражают сложной картины. Долги стран центра / метрополии мир-системы в 2-3 раза превышают ВВП, но это никого не волнует. Они сформировались в результате контролируемого, обратного движения капитала со всего мира, и их номинальные владельцы из стран полупериферии и периферии не имеют возможности получить эти капиталы. С определённой долей упрощения, можно сказать, что данные средства заморожены и/или используются в качестве залога «правильного» поведения более слабых стран, граждане и элиты которых являются многочисленными «инвесторами». Финансы и активы неотделимы от силы и влияния.
Совсем другая ситуация с долгами стран периферии, которые должны различным инвестиционным фондам, международным организациям и ТНК. Эти долги являются арканом, что накинут на шею слабых страны, пусть даже он составляет всего несколько десятков процентов по отношению к ВВП. Особым маркером является высокая задолженность перед МВФ, который выступает в качестве микрокредитора, когда остальные более не готовы связываться, прекрасно оценивая очень высокие риски невозврата.
МВФ является аналогом ростовщика и ломбарда, задача которого навязать такие условия и взять такое обеспечение, чтобы окупить риски в максимально сжатые сроки. Перечень крупнейших стран-должников интересен:
Аргентина ($31,0 млрд.) – образец и пример попавшей в долговую трясину потенциально богатой и сильной страны;
Украина ($9,0 млрд.) – страна-зомби, куда выехала ликвидационная комиссия;
Египет ($10,9 млрд.) и Пакистан ($6,5 млрд.) – потенциальные региональные игроки, у которых не хватает разума и воли, чтобы сбросить накидываемое ярмо ограничений;
Эквадор ($5,8 млрд.), Колумбия ($3,3 млрд.), Ангола ($3,1 млрд.) и Кения ($2,6 млрд.) – следующие жертвы для ограбления.
Наибольший интерес представляют Египет (стратегическое положение, потенциал стать центром Арабского мира и др.) и Пакистан (ядерное оружие, армия, сухопутный коридор из Китая к Ирану / Персидскому заливу и др.). Потенциал обеих стран высок, но они находятся в большой зависимости от внешних игроков и сил, которые системно и планомерно ограничивают их развитие. При этом, речь идёт не только об институтах Запада, но и Китае, который тоже с удовольствием выдает кредиты под последующее получение преференций.
Если эти две страны хотят получить шанс и не стать частью бесправных Диких земель, то в самое ближайшее время им необходимо:
запустить процесс внутренней мобилизации общества и силовой системы;
подготовиться к санкциям и торгово-экономическим ограничениям, разрыву с основными странами-кредиторами: Запад, Китай, монархии Персидского залива;
наладить связи с третьими странами, договориться о бартерных схемах / торговле в национальной валюте с третьими странами, способными поставить: нефть (энергия), продукты питания, удобрения и др.;
перевезти ЗВР и различные национальные активы внутрь страны, если этого ещё не сделано;
сделать максимальные запасы;
перейти в жесткую позицию при переговорах с кредиторами – денег нет, согласны только на реструктуризацию без дополнительных условий и выплат, или дефолт;
игнорировать дефолты, в случае давления или подходящего форс-мажора (блокада Персидского залива, война в регионе и т.д.) объявить банкротом и отказаться от долгов основным кредиторами;
быть готовыми 1-2 года жить в режиме постоянного давления и провокаций, после чего противники вынуждены будут идти на договорённости (стратегическое положение, потенциальные региональные державы и т.д.).
Если этого не делать, то выкачивание ресурсов будет продолжаться долго, основные кредиторы своего не упустят. Также важно сбросить ярмо сразу в отношении всех сторон, попытка отказа лишь от одной, ведёт к ещё большей зависимости от других. Для обеих стран данный выбор очень непрост, так как соседние арабские страны, в первую очередь монархии Персидского залива, постараются раскачать ситуацию, помогая в этом Западу и Китаю. К тому же международная логистика приспосабливается к невозможности использовать Суэцкий канал и Красное море из-за йеменских хуситов-шиитов.
Для Пакистана попытка проявить субъектность приведёт к росту напряжения и усиление сепаратизма пуштунов и белуджи, которые населяют западные, малонаселенные районы страны. Также стоит ожидать напряжения в отношении Индии, которая решит воспользоваться слабостью оппонента. Если в отношении Египта шансы успеха подобной программы высоки, то Пакистану будет много сложнее, в силу слабости и зависимости элит.
И, да, Египту и Пакистану нужно: правильно выбрать момент для «банкротства», предварительно договориться о помощи с Россией и Ираном, подготовить планы изменений финансов и экономики, но в первую очередь воля, чтобы решиться на такое…))
|