Определение BTL
Рекламные технологии по продвижению услуг и разнообразных товаров принято делить на 2 категории: ATL-акции и BTL.
Термин происходит от сокращенного выражения на английском - below-the-line (под чертой). BTL, если совсем коротко, это ничто иное, как «непрямая реклама». Но если подойти к этому понятию более глубоко, и попытаться детально разобраться в этом, то выясняется, что, как правило, именно средствами BTL генерируется непосредственная коммуникация рекламодателей с потенциальными клиентами.
Итак, что же собой на деле представляет рекламная технология BTL?
BTL – это набор существующих в настоящее время коммуникаций, в которых не задействованы классические рекламные носители - масс-медиа и обычная наружная реклама.
BTL – прежде всего, это «непрямая реклама».
BTL являет собой один из видов интегрированных маркетинговых коммуникаций, подразумевающий двусторонний интерактивный процесс общения потребителя и трейдера, причем, непосредственно в местах продажи товаров или услуг.
А еще BTL – целенаправленная деятельность по воздействию на потенциального покупателя в момент принятия решения о покупке, включающую в себя проведение дегустаций, демонстраций, промо-акций, сэмплинга, тестов, бонусов, предоставление скидок, и т.д.
Следует отметить, что специалисты в разных странах под термином BTL-акции подразумевают разные услуги, предметы, объекты. Например, в ЕС и США под BTL подразумевается рекламная технология, использующая, как правило, не столь категоричные методы, чем это происходит в случае с традиционной рекламной компанией (ATL). Все известные определения непременно включают в себя одно из базовых свойств об одно свойство BTL. А именно: использование нетрадиционных медиаканалов, а также продвижение услуги или товара и влияние на выбор клиента в местах продаж.
В России эта сфера рекламного рынка, как отмечают отечественные аналитики, развивается быстрыми темпами и имеет большие перспективы. Отдельные игроки в данном сегменте рынка добились значительных успехов. В качестве примера эталонного владения технологией непрямой рекламы чаще всего приводят btl агентство в СанктПетербурге. В городе на Неве многим памятна акция, организованная по заказу крупного банка ВТL агентством "Мастер Класс". Эффектное действо проходило с участием великолепной команды промо-моделей, консультировавших потенциальных покупателей по только что выпущенной банком новой кредитной карте. Итогом акции стал резкий рост продаж банковских карт, ведь только в течение одной такой акции были охвачены около десяти тысяч потенциальных клиентов. Это лишь один пример эффективной работы ВТL агентства из Санкт-Петербурга. Специалисты Master Class с удовольствием реализуют в интересах клиентов новые, интересные и сложные проекты.
ВТL-технологии, кстати говоря, часто называют промо-акциями. К их продвижению привлекают красивых общительных девушек, откуда, собственно, и появились такие термины, как промо-герлз и "промоутеры".
В наши дни ВТL-технологии активно развиваются по всей планете. Например, в Америке на этот вид рекламы приходится в среднем не менее 60% всего бюджета на маркетинг. В России эти технологии поглощают примерно четверть рынка рекламы при темпах роста до 40% за год. Определенно можно сказать, что уже спустя несколько лет на долю BTL–технологий будет приходиться большая часть рекламного "пирога" России.
Цели проведения BTL
Цели рекламы известны: требуется привлечь внимание людей, пробудить интерес у потребителей, сообщить информацию потенциальным клиентам. И, что немаловажно, побудить его действовать определенным образом. Для этого во всем мире используются все доступные рекламные средства.
BTL, как одна из форм рекламы, является совокупностью акций или действий, направленных на сближение с целевой аудиторией. Цель: завоевать доверие клиентов, добиться роста продаж продукции, причем именно в местах продаж. Выделим главные цели и задачи проведения акий BTL.
1. Укрепление имиджа бренда.
2. Корректировка ценовой политики в отношении каждой группы товаров.
3. Стимулирование проб, первых и повторных покупок.
4. Рост интереса к торговой марке и повышение ее узнаваемости.
5. Увеличение продаж.
6. Улучшение знаний о торговой марке.
Теперь, зная основные цели проведения промо-акций, можно организовать ряд мероприятий для выполнения целевых задач.
Виды BTL
Все современные рекламные технологии по продвижению товаров и услуг можно разделить на 2 категории: ATL-акции и BTL-акции. К АТL-акциям относится вся прямая реклама, которая воздействует на потребителя через прямое визуальное или вербальное отражение информации, другими словами, ТВ, радио, наружная реклама, печатные издания.
Резюмируя, отметим, что на настоящий момент наиболее эффективными, вызывающими наибольшее одобрение потребителей из числа россиян, являются именно BTL–акции. Данный сегмент BTL-рынка является самым важным по сравнению с прочими и составляет около 50%.
Принято выделять следующие виды BTL-рекламы:
- сэмплинги;
- работа на выставках;
- дегустации;
- life placement;
- event marketing;
- подарок за покупку;
- мерчандайзинг;
- презентации;
- buzz promotion;
- direct marketing.
|