Стать привлекательной целью для хедхантеров мечтают многие работники. Все потому, что эти «охотники за головами» ищут самых востребованных специалистов на рынке труда. Но как же стать этим «самым-самым» среди профессионалов?
Чтобы получить приглашение на встречу с хедхантером, совсем не обязательно искать новую работу. Пообщавшись с «охотниками», можно не только получить полезный опыт, узнать о дефиците на рынке труда, но и рассмотреть свою карьеру с другой стороны.
Конечно, есть много опытных профессионалов в любой профессии, которые могут похвастаться не только длительной работой в конкретной сфере, высокими достижениями и умениями. Но далеко не все эти специалисты могут попасть в поле зрения тех, кто отбирает лучших из лучших.
Самой лучшей рекламой для любого работающего человека является его профессиональная биография. О компетентности кандидата можно судить по тому, в какой компании он работает.
Например, если хедхантер осуществляет подбор менеджеров в Москве, то он будет искать кандидатов не только в рекрутинговых агентствах, но и во многих крупных и успешных компаниях. Ведь если бизнес активно развивается, значит, в организации работают действительно опытные и активные сотрудники. То есть, наличие записей в трудовой книжке о том, что человек работал в известных компаниях, делает его отличным кандидатом для хедхантеров.
Не менее важны и рекомендации. Поэтому даже при увольнении, не стоит рассказывать начальству все, что вы о них думаете. Рано или поздно, он вам вспомнит все нелесные отзывы.
Привлечь к себе внимание хедхантеров можно, общаясь с «правильными» людьми, то есть, с делового мира.
Также можно зарекомендовать себя, выступая на конференциях, форумах, выставках и т.п. Имидж должен быть безупречным.
Если вы хотите стать привлекательной целью для хедхантеров, необходимо:
- определить свои слабые стороны и всегда работать над ними;
- быть всегда готовым к встрече с потенциальными работодателями;
- уметь себя правильно презентовать;
- приготовить достойное резюме;
- быть активным, но не надоедать;
- забыть о рассылке резюме всем подряд компаниям, особенно, если там нет вакантных мест;
- всегда ходить на собеседования;
- развивать свои профессиональные навыки;
- учиться эффективно взаимодействовать с людьми;
Не стоит сидеть и ждать, пока хедхантеры вас найдут сами. Лучше снизить планку и вести рекрутинговый поиск. Скорее всего, именно от будет более результативным.
|