Что входит в хедхантинг
Хедхантинг (англ. «head hunting» буквально переводится как «охота за головами») – это рекрутинговая услуга прямой «вербовки» нужного специалиста для работы в компании заказчика. Метод пришел из консалтинговой практики рекрутеров США в середине двадцатого века. В России начал активно применяться с приходом крупных сетевых иностранных агентств в девяностых годах. На сегодняшний день российские компании не уступают в уровне предоставления услуг мировым лидерам.
Метод включает в себя целый комплекс «ювелирных» работ. Прежде всего проводится тщательный анализ задачи, специфики компании, его уникального коллективного менталитета, формирование глубокого понимания запроса, составление профиля кандидата. Случается, что заказчик обращается с точным «адресатом», но этап анализа все равно необходим. Ведь не факт, что успешный в одной компании профессионал покажет такие же результаты в других условиях. И опытный рекрутер обязательно откорректирует заявку на этапе анализа отрасли компании, конкурентной обстановки, ценностей и мотивационных факторов. Среди последних финансовый вопрос занимает важное место, но, как показывает практика, вовсе не главное.
Состоявшийся профессионал не всегда потянется за более высокой зарплатой. Его будут интересовать перспективы, новые возможности развития, интересные задачи и профессиональные вызовы. Мотивационные пакеты тоже имеют значение, иногда запросы кандидатов бывают экстраординарными.
Все это выясняется на этапе переговоров, к которому нужно правильно подойти. Но вначале надо подобраться к желаемому кандидату. Для этого задействуется обширная база контактов рекрутера и весь его творческий потенциал.
Headhunting – охота за профессионалами
Очень интересный пример из практики агентства «TopRecruiting». Известная ресторанная сеть обратилась с запросом найти экспата-кондитера. После глубинного исследования рынка, хедхантеры остановились на шеф кондитере, который приехал из Франции на работу в одном из Питерских отелей. Рекрутер позвонила в отель, чтобы пригласить потенциального кандидата для проведения мастер-класса у заказчика. Кондитер с удовольствием согласился на первую встречу, угостил рекрутера пирожным и охотно рассказывал о себе и своей мотивации. Хедхантер получила визитку и на второй встрече уже вела переговоры, которые закончились успешно для всех: французский шеф стал заведовать кондитерским направлением всей сети, заказчик был более доволен и сразу же поручил хедхантерам ряд новых заявок.
Другой пример – заказчик составил профиль заявки руководителя йога-центра с высокоточными требованиями: непременно женщина определенного возраста, привлекательная, уверенная, успешная, с опытом руководства фитнес центром. Исследование – контакт – переговоры – успех! И в этих четырех словах – масса времени, напряженной работы, консультаций, поиска и профессионализма хендхантера.
|