Ароматы действуют на нас гораздо сильнее, чем кажется. Это происходит потому, что области головного мозга, отвечающие за обоняние, память и эмоции, расположены близко друг к другу. Поэтому мы легко переносимся в воспоминаниях в прошлое, как только услышим знакомый запах, и можем даже вспомнить о давно забытых событиях из жизни, ощутив аромат выпечки, корицы, фруктов или травы.
Этот принцип работы нашего сознания и подсознания давно используют маркетологи, чтобы воздействовать на сознание потребителя. С помощью тех или иных ароматов владельцы бизнеса привлекают больше клиентов, увеличивают продажи и популярность среди аудитории.
Как это работает?
Ароматы применяются в коммерческой сфере очень широко. Представители ресторанного и отельного бизнеса, розничных продаж продовольственных товаров, кафе и кондитерских – везде, где нужно удержать покупателя и заставить его сделать покупку – можно использовать запахи.
Сегодня это делается с помощью специального оборудования для ароматизации помещений. Но прежде чем приступить к внедрению аромамаркетинга в свой бизнес, вы должны иметь точное представление о том, как, где и какие запахи использовать. Маркетологи дают несколько советов:
- кофе, корица, мускатный орех и кардамон – это ароматы, позволяющие увеличивать продажи сладостей, выпечки, шоколада;
- фрукты и цветы создают ощущение свежести, поднимают настроения, и в ресторанах возрастает количество заказов разнообразной еды;
- жареное мясо, копчености и другие запахи с дымком стимулируют продажи пива;
- ароматы красных и белых вин хорошо влияют на выручку ресторанов средиземноморской и европейской кухни;
- лаванда помогает снять нервное напряжение, успокаивает и расслабляет, что полезно в стоматологии и других медицинских учреждениях;
- имбирь, корица, шафран и другие «теплые» пряности согревают и создают ощущение домашнего уюта, поэтому их можно использовать для кафе и ресторанов зимой, а также для стимуляции продаж новогодних сувениров.
Если у вас есть много вопросов об использовании ароматов в сфере бизнеса или вы хотите внедрить стратегию аромамаркетинга для повышения продаж и спроса на свою продукцию, обращайтесь к специалистам компании Scent Air. Профессиональные аромамаркетологи проконсультируют вас и предложат эффективные инструменты и композиции для ароматизации помещений вашего ресторана или магазина.
|