В конце июля во Владивостоке прошел Международный дальневосточный морской салон. На прошлой неделе, с 26 по 28 июля там проходили пленарное заседание «Водный транспорт в эпоху цифровизации и новых технологий» и круглые столы, а также экспозиция нового морского оборудования. Мероприятие посетители представители 21 страны мира. Среди обсуждаемых вопросов – развитие инфраструктуры, логистики и судостроения.
Один из наиболее важных и крупных проектов Приморского края – это строительство терминала в Зарубино.
Развитие логистики и инфраструктуры может значительно увеличить экспорт российского зерна. Об этом недавно СМИ писали в материалах, посвященных «Объединенной зерновой компании» (АО «ОЗК», генеральный директор – Михаил Кийко). В интервью с Михаилом Кийко, топ-менеджер рассказывал об указе президента Владимира Путина. Перед агропромышленным комплексом стоит серьезная задача по увеличению экспорта продукции в два раза в течение ближайших пяти лет.
Строительство специализированного зернового терминала в порту Зарубино является одним из ключевых проектов АО «Объединенная зерновая компания» (в официальных документах сообщается, что управление инвестпроектом осуществляет ООО «Дальневосточный зерновой терминал», это 100% дочернее общество АО «ОЗК», учрежденное в соответствии с директивой российского правительства).
Для столь масштабного проекта есть следующие важные предпосылки. При отсутствии серьезных экспортных мощностей на Дальнем Востоке производство большого объема сельскохозяйственной продукции является нецелесообразным. На сегодняшний день в Приморье присутствуют лишь мелкотовоарные объемы отгрузки зерна.
В материалах, посвященных АО «ОЗК» и Михаилу Кийко, публиковалась информация об этапности проекта. Начиная с позапрошлого, 2016 года, проводятся предпроектные и проектно-изыскательские работы. В ближайшие два года предусмотрено строительство объектов первого пускового комплекса, мощность которого составит 3 млн тонн зерна ежегодно. На следующем этапе (2021-2023 годы) будет увеличен объем зернохранилищ, а мощность перевалки увеличится до 10 млн тонн в год. Это может быть реализовано, благодаря строительству дополнительных причалов и сопутствующих технологических объектов. Заключающий этап развития предусматривает наращивание мощности до 33,5 млн тонн в год.
Все указанные меры могут повысить уровень трудовой занятости населения региона. В Дальневосточном федеральном округе и Сибирском федеральном округе будут созданы предпосылки для успешного социально-экономического развития. Поступления в региональные бюджеты могут существенно вырасти, а уровень трудовой занятости населения на востоке нашей страны увеличится.
Следующее крупное мероприятие во Владивостоке пройдет уже в следующем месяце, с 11 по 13 сентября. На площадке кампуса Дальневосточного Федерального университета на острове Русский будет организован IV Восточный экономический форум.
|