Крановые грузоподъемные механизмы применяются в промышленности, строительстве, транспортной и логистической сфере, складских и подсобных хозяйствах. В качестве привода для них используют электромоторы асинхронного типа трехфазного переменного тока и электросиловые агрегаты постоянного тока с обмотками последовательного или параллельного возбуждения. Основной особенностью данного электрооборудования является работа в интенсивном темпе, постоянно превышенные нагрузки, чередование пуска и торможения, работа в реверсивном режиме. На данную группу моторов оказывается повышенная вибрационная нагрузка, часто – высокая влажность и повышенные температуры.
Основные характеристики и параметры крановых электромоторов:
- корпус закрытого защищенного типа;
- мощность: 1,0…150 кВт;
- питание: 220/380 и 500 В для 50 Гц, 220/380 и 440В для частоты 60 Гц, и для 50 Гц - 240/415 и 400 В;
- диапазон рабочих температур: -40+90° С.
Причины выхода электромотора из строя
Крановые двигатели очень быстро изнашиваются, постоянные перегрузки негативно действуют на различные части и элементы, нарушение рекомендованного изготовителем режима эксплуатации, несвоевременное ТО или его отсутствие ведут к выходу мотора из строя. Распознать неполадки помогут следующие сигналы:
- перегрев корпуса двигателя;
- сбой в режиме работы;
- наличие посторонних или усиленных шумов;
- повышенная виброотдача;
- искрение;
- замыкание.
Виды дефектов крановых двигателей
Неполадки работы кранового двигателя можно разбить по признакам:
- Механические. Естественный или спровоцированный перегрузками износ деталей может выражаться в разбалансировке двигателя, выработке посадочных мест, частичном разрушении деталей механизма, износе подшипников или вала, щеток.
- Электромагнитные. Проявляются в замыкании или ослаблении прессовки стальных пластин.
- Электрические. Обмотки и контакты цепи замыкают, обрываются, коротят, а изоляция выгорает.
Специфика крановых двигателей предполагает устранение данных дефектов при помощи специализированного оборудования и профессиональных специалистов. Во время ремонтно-восстановительных работ выполняют следующие технологические операции:
- демонтаж – полный или частичный;
- тестирование ремонтопригодности электромотора;
- выявление дефектов и неисправностей в узлах и деталях двигателя;
- замена контактных колец, щеточных механизмов, подшипников;
- перемотка статора и ротора;
- балансировка двигателя;
- тестирование двигателя под нагрузкой и без нее.
Независимо от характера поломки, ремонтно-восстановительные работы финансово более выгодны, ведь цена электродвигателя нового образца довольно высока. Для небольших компаний изымать из оборота серьезные средства на покупку мотора не выгодно и опасно для бизнеса. Поэтому оптимальным вариантом является обращение в специализированную организацию для починки кранового электромотора.
|