«ИА REGNUM» – regnum.ru 26.11.2019, 01:07
Риторика и самое главное – этика Поклонской становятся всё более проукраинскими. А точнее – сепаратистскими. Завтра она потребует вернуть Абхазию в Грузию с извинениями, извиниться за Крым, начать уважать белорусскую латиницу и выплатить репарацию Прибалтике. Похоже, что Наталья Поклонская в своём дрейфе от экстравагантности к неадекватности может закончить невменяемостью.
Наталья Поклонская, бывший генеральный прокурор Республики Крым и ныне депутат Государственной думы РФ от партии «Единая Россия», давно известна своей необычной позицией по многим вопросам общественной жизни.
Наталья Поклонская
Иван Шилов © ИА REGNUM
Скандалы периодически сопровождают её общественную деятельность, но если народ не понял её появления на людях в колонне «Бессмертного полка» с портретом императора Николая II, то её позиция по пенсионной реформе, стоившая ей разрыва отношений с руководством партии, превратили её в гонимую праведницу уровня почти Жанны Д’Арк.
Этот скандал заслонил предыдущий, с навязыванием общественности своих монархических убеждений. В постсоветской России монархическая идея весьма непопулярна, но Поклонская попала в российскую политику из-за поддержки возвращения Крыма, и потому не обучена была учитывать все особенности электоральной мотивации.
Такая непосредственность всё больше стоит ей карьерных перспектив, причём в хорошем смысле этого слова, — когда Поклонская говорит то, что думает, она порой не думает, что говорит.
Вот и теперь Наталья Поклонская оказалась в центре скандала, возникшего по поводу озвучивания мнения сенатора Алексея Пушкова о том, что украинская певица София Ротару, неоднократно замеченная в участии во многочисленных враждебных России политических акциях и спонсировании ВСУ, не достойна участия в гастрольных турах в «стране-агрессоре».
Кратко история скандала такова: София Ротару заявила о желании приехать для выступления в Россию. Намечены весьма «богатые» в гонорарном плане съемки «Песни года» и запись на фестивале «Легенды Ретро FM».
Алексей Пушков не стал стоять в стороне от очередной украинской хитрости и заявил прямо: «Россияне устали от гастролеров, которые приезжают в Россию за деньгами, а дома оскорбляют нашу страну». К таким, как Ротару, Пушков отнёс Лайму Вайкуле и Нино Катамадзе, заявившую следующее: «Я всегда говорю, что Россия — оккупант, а Путин — наш враг! Я никогда не пела на русском. Это был мой последний концерт в России!».
Казалось бы, всё ясно. Таким «певцам ртом» не место в России — «чемодан, вокзал, Киев». Но тут «неожиданно» со своим мнением объявилась Поклонская: «Культура и искусство объединяют людей. И россияне, и украинцы устали от политиков, воспринимающих личное мнение как оскорбление. Одни запрещают участвовать в «Евровидении», другие придумывают «усталость» от всеми любимых артистов».
София Ротару и Алексей Леонов на концерте, посвященном Дню космонавтики. 12 апреля 2011 года, Государственный Кремлевский дворец
NASA Johnson
Далее Поклонская совсем в духе «Дождя» и «Эха Москвы» добавляет: «Ротару, Лайма Вайкуле и Нино Катамадзе имеют право на любое мнение о российской политике и, в том числе, Крыме, не оскорбляя при этом выбор крымчан. Их творчество от этого не становится менее ценным. Гастроли украинских звёзд эстрады в России и наоборот — это отличный шаг для нормализации отношений».
«Если кто-то не согласен с позицией артиста, — говорит Поклонская, — он может пригласить его на чашку кофе и попробовать переубедить. Лично я в любое время жду Софию Ротару на кофе, чтобы обсудить то, с чем она не согласна».
Это как? Что случилось с Поклонской? Почему она заговорила риторикой «Дождя»? Наслушалась Макаревича? Это тяжкая болезнь рассудка, потерявшего критерии оценки «свой-чужой», или внезапный налёт куриной слепоты? Такой абстрактный пацифизм — это самая утончённая диверсия: обняться со своим врагом на его концерте, когда он всячески себя ассоциирует со своей политической позицией и вовсе не намерен этого скрывать. Откуда это гуманитарное всепрощенчество?
«Не пей — с пьяных глаз ты можешь обнять своего классового врага!» — читатели романа «Золотой телёнок» от всего сердца смеялись над этим казавшимся наивным лозунгом и не подозревали, что в нём намного больше правды, чем кажется. Пьяный воздух свободы сыграл с Поклонской, как с профессором Плейшнером, злую шутку: она тоже потеряла бдительность.
Действительно ли она не понимает, что искусство — мощнейший инструмент политической пропаганды? Что симпатия к творчеству того, кто заявляет о политической позиции — это мост к согласию с этой позицией? Мы ведь в подсознании воспринимаем человека целиком, не отделяя его вокала от его взглядов, и симпатия распространяется на всё, что с ним связано.
Никто не отделяет талант от его морали. Такой «расчленёнкой» наше восприятие не занимается — мы уже однажды полюбили за талант наших юмористов-сатириков. А потом оказалось, что у нас больше нет страны, и идёт гражданская война. Ведь таланты-сатирики научили нас смеяться над страной. Но они смеялись над нами, прекрасно понимая при этом, что они делают, зачем и как.
Симпатия к вокалу, к таланту артиста не нейтральна, она всегда этически и морально окрашена. А политика — это квинтэссенция морали. Творчество — это всегда навязывание своего мира, своих вкусов, своих оценок.
Если бы это было не так, то никто не вкладывал бы средства в пропаганду рока, где «таланты» внедряют культуру сатанизма и потребления наркотиков. Никто не проводил бы конкурсов политической песни, в которых сама Ротару участвовала в бытность её гражданкой СССР.
Никто не создавал бы военных маршей, в конце концов. Не пел «Интернационал» и «Венсеремос», а «Хорст Вессель» был бы просто гармоничным набором звуков, а не маршем нацистов. Артисты не ассоциировались бы с политической системой страны, откуда они приехали.
Андрей Макаревич
Duma.gov.ru
Талант всегда политичен. Это отмычка к сердцу, куда вливают эмоциональный мир вокалиста. И когда этот мир говорит о том, что мы для него враги, мы с какого перепугу, согласно Поклонской, должны встать на его сторону, хлопая ему в ладоши и восхищаясь фальшивым голосом, которым он нас проклинает — да, не со сцены (а возможно, и со сцены), а потом, на улице, но разве можно отделить одно от другого?
Нелепа и дуальность Поклонской: можно объявлять Россию врагом, но если при этом не оскорбляют крымчан, то как бы нет проблем. Разве высказывание «Россия — оккупант, Путин враг, я не пою на русском», — это не оскорбление для крымчан? Или они — не Россия? Наталья действительно так проста, или это более тонкая политика?
Вот какое объяснение такому поведению Поклонской появилось[1] на одном из информационных ресурсов. Украинский политолог Алексей Голобуцкий предположил, что Наталья Поклонская готовится Кремлём для должности руководителя Донбасса после того, как этот регион вернётся в состав Украины. И именно этим якобы объясняется её нынешняя публичная позиция.
И действительно, именно Поклонская вдруг заявила, что она плохо относится к тому, что украинских экспертов и всю Украину критикуют и унижают[2] в эфире российских федеральных телеканалов. Она считает недопустимым, что в России принято говорить «на Украине», а не «в Украине»: Поклонская полагает, что это является явным признаком неуважения к соседнему государству.
Надо отметить, что Виктор Черномырдин на банкете по случаю окончания вакансии посла на Украине весьма образно ответил одному молодому украинскому дипломату, почему надо говорить именно «на», а не «в». Думается, Наталья Поклонская может поинтересоваться в дипломатических кругах относительно этой истории и понять, в чём состоит её ошибка.
Осталось ещё крикнуть «Слава Украине!» и потребовать признать украинский суверенитет над Крымом, — и обратный путь «из Павла в Савлы» полностью завершится.
Зачем Поклонская всё это говорит? Мысль Голобуцкого о том, что Поклонскую готовят в руководители украинского Донбасса, отдаёт бредом. Но всё поведение Поклонской в последнее время говорит о том, что с ней происходит какая-то глубокая метаморфоза.
Наталья Поклонская с иконой Николая II, во время шествия «Бессмертного полка»
© ИА REGNUM
Риторика и самое главное — этика Поклонской становятся всё более проукраинскими. А точнее — сепаратистскими. Завтра она потребует вернуть Абхазию в Грузию с извинениями, извиниться за Крым, начать уважать белорусскую латиницу, выплатить репарацию Прибалтике и вообще признать СССР преступным государством, равноценным нацисткой Германии.
Ведь считать бывшие республики СССР отпавшими частями единой страны, разрушенной предателями, — это неуважение к соседним государствам, «вырвавшимся из угнетённого состояния».
Голобуцкий считает Поклонскую «троянским конём», которого Москва старается втолкнуть с Донбассом в состав Украины. Но такая комбинация неприменима к Поклонской, способной выбросить любой непредсказуемый фортель. Скорее, можно предположить превращение Поклонской в украинского «троянского коня».
И делает это она совершенно искренне, не ведая, что творит. Так же, как в случае с портретом царя на марше памяти участников Великой Отечественной. Похоже, что Наталья Поклонская в своём дрейфе от экстравагантности к неадекватности может закончить невменяемостью.
Печальный конец политика, подававшего большие надежды, но не сумевшего понять, что в центре Империи не понимают местечковых ценностей жителя мятежной окраины. Так проходит земная слава.
Источник regnum.ru/news/polit/2789043.html 26.11.2019, 01:07
Ссылки
|