Виктор БЕГЕР , «Одна Родина» – odnarodyna.org 27.01.2020
(Окончание, начало[1]
На острие борьбы с советским прошлым, в том числе и с его символами, выступает созданный при Ющенко т. н. Украинский институт национального беспамятства. Мы уже писали о том, что Вятрович и Дробович являются[2] некими гедонистами в этой борьбе, будут продолжать т. н. процесс декоммунизации – борьбы с большевиками, которые создали СССР и УССР. Краеугольным камнем украинского интегрального национализма является положение о том, что Украина может состояться только после того, как перестанет существовать Россия.
Вот что сказал Дробович на первой пресс-конференции в декабре прошлого года в отношении «ценности лидеров ОУН-УПА», «героев Украины» Бандеры и Шухевича: «Когда большинство населения сидело спокойно на советских кухнях и не хотело ничего делать против Советского Союза, а в это время в тюрьмах и подвалах расстреливали людей за вольнодумство, эти люди поднялись с оружием».
У директора УИНП, что следует из его пламенной речи, ценность этих людей и других оуновцев и уповцев состоит в том, что они боролись против Советского Союза.
На одной из последних пресс-конференций, где был анонсирован цикл лекций по декоммунизации в учебных заведениях, Дробович заявил, что при борьбе с советским прошлым надо сделать так, чтобы «большинству было интересно такое перевоплощение».
Культуролог в сфере гедонизма считает, что на Украине нужно повсеместно уничтожить символ «Серп и молот», поскольку «свастика с серпом и молотом – символы однополярные, просто у большевиков, в отличие от нацистов, получилось задержаться подольше». Символ, под которым создавалась УССР руками рабочих, крестьян, интеллигенции, для якобы культуролога превратился в символ нацистского государства.
Помню, как одна женщина, родившаяся в конце 1930-х годов, в период ющенковской кампании по «голодомору» рассказывала мне, что видела сама, как в большом казане варили детей. Довели, мол, большевики народ до людоедства. Тогда мозги людям так прочистили, что многие перестали осознавать происходившее и происходящее.
А вот что пишет сегодня Дробович: «Все символы Украины, связанные с установлением советской власти, у нас в стране – вне закона. Этому решению уже скоро 5 лет. Думаю, не стоит напоминать, что большевики миллионы людей отправили «на тот свет», очень часто без суда и следствия. Уже не говоря о том, что именно большевики отбирали землю, грабили, загоняли людей в колхозы, создали ГУЛАГ, развязали и поддержали не одну войну на планете». Не хватает слов «своими глазами видел»…
Чем отличается этот опус от гитлеровской пропаганды[3]? Ничем. Но отличие будет, поскольку дальше Дробович применяет термины уже американского происхождения 1940-х годов – «тоталитаризм», «людоедские системы».
Дробович, настаивая на том, что в Херсоне памятники «Легендарная тачанка» и «Девушка в шинели» должны быть снесены, пишет: «Можно сколь угодно спорить о художественной ценности того или иного творения, но мы должны дать честный ответ – мы за права человека и ценность человеческой жизни, или мы за тоталитаризм и ценности людоедской системы? Ответ на этот вопрос определяет судьбу всего того, что прославляет большевистскую власть». И опять имеем дело с большевиками… которых Дробович «видел своими глазами». Но он ведь не один.
Вот письмо УИНП, направленное Херсонскому городскому совету в связи с указанными памятниками. Оно подписано А. Шпак – первым заместителем Дробовича. Какое имеет отношение к «национальной памяти» эта чиновница? Закончила Волынский госуниверситет имени Леси Украинки (2002), работала в горсовете Луцка (2006-2008) начальником управления международного сотрудничества, в СБУ прошла путь от консультанта до замдиректора департамента (2008-2010), при Януковиче её возвратили в Луцк на должность главы Волынского регионального центра инвестиций и развития (2012-2013). При Порошенко, с июня 2014 года – под знамёнами УИНП в качестве первого заместителя Вятровича. Она – не историк, она – орудие политической борьбы.
Но возвратимся к письму, направленному Херсонском горсовету. В нём, в частности, было отмечено: «Указанные монументы являются символикой коммунистического тоталитарного режима, поскольку посвящены событиям, связанным с деятельностью коммунистической партии по установлению советской власти на территории Украины, преследования участников борьбы за независимость Украины в XX веке».
Следовательно, вне закона всё, что делалось во имя установления советской власти на Украине – и «советская власть», и «коммунистический тоталитарный режим», следовательно, и сама УССР. В законе легитимны только участники борьбы за независимость Украины в XX веке, те, кто боролся против УССР и СССР. А откуда взялась Украина? Ситуация такая же, как и с теми, кто «видел своими глазами» «голодомор». Мозги прочистили так, что люди не осознают реальности.
Заметим, что комментарий Дробовича в отношении памятников был размещён на «Исторической правде». Редактор этого ресурса Вахтанг Кипиани является и сотрудником Украинского католического университета. Он тоже отреагировал на требование УИНП о сносе «Легендарной тачанки» и «Девушки в шинели». При этом призвал разрушить на Украине православные храмы и другие памятники культуры, которые, по его мнению, являются «маркерами империи, которая убивает». Мол, надо использовать польский опыт по снесению храма Александра Невского в Варшаве. Зеленский и офисный планктон промолчали.
* * *
Всё это свидетельствует о том, что на Украине и после смены руководителя УИНП, и смены президента, и состава Верховной рады идёт полным ходом борьба с советским прошлым, то есть со своим прошлым. Поскольку Украина состоялась сначала как УССР в составе СССР.
Многим жителям страны кажется, что всё это ерунда. Что нет никакого национализма, нет нацизма. Что игры в бандеровцев и факельные шествия – невинные шалости. Что нет миллионов пострадавших от наступления украинства в Донбассе. Что нет более 13 тысяч убитых, нет миллионов переселенцев, нет сотен тысяч «атошников», пораженных посттравматическим «донбасским синдромом», нет полумиллиона «участников боевых действий» и приравненных к ним по статусу «добровольцев и волонтеров».
А это результат того, что идеология украинского интегрального национализма 20-30-х годов медленно, но поступательно и неуклонно становилась государственной идеологией современной Украины.
* * *
Насколько же отличается язык Украины времен Порошенко, Вятровичей, Дробовичей, Шпак, Кипиани 2014-2020 годов от языка Украины 1991 года! Убедимся на примере листовки Леонида Кравчука, когда он хотел стать президентом Украины.
Леонид Кравчук в 1991 году призывал: «Будем же достойны наших мудрых предков».
А что делают Вятровичи, Дробовичи, Кипиани?
Виктор БЕГЕР
Источник odnarodyna.org/content/licemerie-komandy-ze-i-molchanie-ofisnogo-planktona 27.01.2020
Ссылки
|