putnik1.livejournal.com 20.10.2020 21:39
"Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен."
А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»...
С архитектоникой данной заметки поначалу возникли сложности, – а потом стало легко: я понял, что нет нужды комментировать то, над чем каждый, способный думать, может подумать сам. Итак, без всяких маргиналий на полях, предлагаю прочитать и обдумать свежее интервью в TUT.by, – материала для самостоятельных выводов более чем, – а я перейду к прочему...
"В Беларуси сегодня даже[1] не рассматривают приватизацию нефтеперерабатывающих заводов", – то есть: еще не завершились протесты, а Батька ломает стереотипы, провоцируя новые: ведь именно ради приватизации НПЗ (а также МАЗ, БелАЗ, Уралкалия и прочих вкусностей) в значительной степени процесс и раскручивался.
По логике, о таком в кризисный период надо бы помолчать, ибо реакция заинтересованных в деребане внешних сил будет предсказуемо отрицательной, и стало быть, «внешняя оппозиция» получит новые транши. Несомненно, Батька это понимает, – и тем не менее, осознанно идет на обострение, – исходя из того простого факта,
что «в основе всего должна[2] лежать справедливость», невозможная в условиях продажи государствообразующих отраслей. Как кому ни хотелось, чтобы было иначе. Поскольку, – коль скоро речь идет об общенародной собственности (основе основ социального государства, – решать, быть ли иначе, должен весь народ:
"Сказано, что страну не отдадим[3], значит, не отдадим. И пока я Президент, решать будет белорусский народ. Только люди будут решать. Не Президент, не глава Администрации, высшие должностные лица, депутаты не будут решать в одиночку... И как народ решит – так и будет. Если вдруг народ решит,
что завтра им быть в НАТО, как тут предлагают эти протестуны, – пойдут в НАТО. Если народ решит порезать страну на куски и раздать – будет страна порезана. Но если народ решит, что жить мы будем в мирной, спокойной, тихой, культурной стране, значит, мы будем жить в такой стране".
Иными словами: вопросы, судьбоносные для всего общества ("народа") вправе решать только большинство общества ("народа"); только решения этого большинства обязательны для всех (в том числе, и для меньшинства), и только это большинство имеет право на ошибку, за которую потом, возможно, будет платить и каяться, – но имеет. А меньшинство обязано подчиниться.
В скобках – о меньшинстве. Меньшинство ведь тоже неоднородно. Разного рода хайпующих дур, злобных теток, изнывающих от безделья домохозяек, ультрасов-нациков, уголовников и прочую накипь в расчет брать не будем, но ведь факт: в Белоруссии есть сколько-то сотен тысяч граждан, которым "под Батькой" тесно. По той простой причине, что "кризисный период" (спасибо Батьке)
позади, "период становления" (спасибо Батьке) на исходе, – и пришло новое время, появились новые технологии, подросло новое поколение, а этому поколению хочется вырваться из-под строгой отеческой опеки, порезвиться, попробовать себя в чем-то новом. Это не плохо и не хорошо. Это нормально. Именно видение таких людей оглашает (как к нему ни относись) г-н Воскресенский,
и именно таким людям власть сегодня протягивает руку, – как представителям новых реалий нового времени, – предлагая общаться и совместно, без диктата с той или иной стороны, решать, каким быть будущему, потому что в главном и власть, и такие оппозиционеры едины: они не хотят, чтобы их страна обрушилась. Есть, однако, и меньшинство меньшинства. Лицемерное, наглое,
не по чину амбициозное, готовое продать страну кому угодно, и при этом всерьез считающее себя вправе. На полном серьезе и вполне публично: дескать, мы (и такие как мы) "Люди с европейским бэкграундом[4], образованные, современные, без налета провинциализма, самодостаточные и самостоятельные, такие люди во все времена самая большая опасность для черни".
Ага: "для черни". То есть, для всех, кто с этим самым "меньшинством меньшинства", призывающим к крови из безопасного далека, не согласен и называет эту, прости Господи, "элиту" так, как она того заслуживает. В их понимании чернь - это не только правоохранители. И не только не желающие бастовать ради них (вот ведь суки[5]) рабочие. Это Муковозчики и Голиковы, Раильские и Шестаковы, Овсянниковы[6] и Нефедовы[7]. И еще
многие тысячи других, которые осознанно не с ними. Потому что не с ними. А "не чернь" (во всяком случае, пока нужны) - те, кто с ними: истерики с самомнением и тупенькая школота[8], алкаши и мудаки по жизни[9] и прочее, вплоть до совершенно откровенного хулиганья и бандитья. Это – не "чернь". Это – "невероятные". Так полагает "элитное" меньшинство. И вот это самое "меньшинство меньшинства", – прав ненавидимый ими
за правду в лицо журналист, – "разогретое собственными визгами[10], шокированное снятыми ими же фотографиями, воспаленное маршами, на которые только они и выходят, не осознает, насколько их таких в стране мало", и не осознавая, шкодничает, а шкодничая, требует к себе некоего "особого отношения", на том основаниии, что "они живут в парадигме анекдота[11]: «А нас-то за что?!» Иначе говоря, они никого, кроме себя,
не считают за людей. За граждан. За имеющих свое мнение и право его высказать", и вот с ними разговор уже невозможен. По определению. Потому что тем, кто в Варшаве и Вильне, не нужен никакой разговор[12], никакой диалог, никакой компромисс, – и даже не только потому, что это "меньшинство меньшинства" сидит на коротком поводке у кормильцев, имеющих свои планы, никак не подразумевающие благо Белоруссии, -
а по той причине, что они, мня себя невесть кем, интеллектуально пусты. Им нечего предложить и нечем думать, чтобы обсуждать. Они способны только делить, дорвавшись, – и более того, еще не дорвавшись, они грызут друг друга, вырывая местечко посытнее у кормушки, которая хрен будет. На что они реально способны – это только организовать какую-то вовсе уж запредельную гадость, чтобы спровоцировать кровь, а там,
если повезет, гражданскую войну вплоть до интервенции. Вот, правда, – такая беда, - стада редеют, и "пастыри" пытаются возместить угасающее количество качеством, – но: "Плохо, что шатаются по Минску[14], плохо, что ведут себя внаглую. Но мы поменяли тактику... Мы в спокойном режиме найдем каждого. Современные средства позволяют это делать, что мы и делаем. И каждый ответит за свои деяния".
Лукашенко: "Минчане вдруг прозрели. Они увидели, кто рвется к власти." БЕЛАРУСЬ - YouTube
Батька слов на ветер не бросает, это факт. И вряд ли 26 октября у них что-то получится с "забастовками" и прочими пунктами "ультиматумов" поехавшей крышей бабы. А если попробуют реально гадить в воскресенье, получат по полной. И не от милиции, которой низзя, а от вменяемого большинства[15], то есть, народа, которого все это[16] забодало вкрай, всклень, с горкой...
Комментарии
— И, пора делать ставки, когда нобелевская лауреатка вновь станет рукопожатной на официальных государственных мероприятиях, через 6 месяцев или через год?
putnik1
Не думаю. Есть такие, кого не накажут, но уже и не простят. Просто не будут обращать внимания. А таким, как Латушко или Цепкало уже дороги назад нет.
kot_maslow
"но тут начал кричать Тихановский: «Отпусти меня!»"
Судя по его выступлениям на ютуб, Тихановский истерик и не способен ни с кем конструктивно взаимодействовать.
С таким ячеством и неуравновешенным характером блогер жене завидует, скорее всего. Сам хочет летать на правительственных самолетах и встречаться с Макроном.
Жалко, что А.Г.Лукашенко его не отпустил, причем, сразу за границу. Начались бы свары и раздоры с женой, ругань с бывшими соратниками и т.д. Было бы хорошо Тихановского выпнуть со встречи за попытку скандала, а с остальными продолжить диалог.
putnik1
Безусловно, истерик. С амбициями, чего и жена не скрывает. И завидует, конечно. Но отпускать нельзя. Пусть отвечает по закону.
Ссылки
[6] – | Легендарный купаловец Геннадий Овсянников: «Надо не кривляться на сцене - надо, чтобы с нее прозвучал этот бунт»
08.10.2020, 17:54 (14.10.2020, 15:50)
kp.by/daily/217192/4299959/
|
|