Самолет МС-21-310, оснащенный новыми российскими двигателями ПД-14, совершил свой первый полет, поднявшись в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода, где он был создан. Особенностью этого воздушного судна называют самый широкий фюзеляж, более 4 м. Комфорт сравним с широкофюзеляжными самолетами последнего поколения. Крыло МС сделано из полимерных композитных материалов. Подобные крылья есть у Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries. Предполагается, что основную конкуренцию самолету МС-21 составит китайский СOMAC. Вместе с тем МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что Boeing 737 MAX и Airbus 320 neo.
В августе в Кремле прошла встреча президента России Владимира Путина и главы «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрия Слюсаря. На ней обсуждалось будущее отрасли, в том числе — производство российских самолетов, в том числе — МС-21–300. На встрече Слюсарь пообещал президенту, что МС-21–300 уже в 2020 году должен подняться в небо с пермскими моторами ПД-14. Самолет проходил летные испытания с американскими двигателями Pratt & Whitney.
27 ноября Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров посетил совместно с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым предприятие ПАО «Корпорация Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), на котором строят новейший российский лайнер МС-21–310 с двигателем ПД-14, сообщает пресс-служба минпромторга РФ. На встрече было заявлено, что завод до 2025 года сможет произвести до 36 МС-21.
15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева.
Полетное задание предусматривало оценку устойчивости и управляемости самолета и проверку работы систем и силовой установки на различных высотах и скоростях полета. Также в соответствие с заданием выполнены проходы над взлетно-посадочной полосой в различных конфигурациях механизации крыла.
Продолжительность полета составила 1 час 25 минут, он проходил на высотах до 3 500 метров и скоростях до 450 км/час.
Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14: взлет полет посадка
15 дек. 2020 г. АВИАЦИОННЫЕ НОВОСТИ 24
После посадки Василий Севастьянов сообщил:
„Полетное задание выполнено полностью. Двигатели получились достойные. В первом полете они проявили себя отлично“.
Гендиректор Ростех Сергей Чемезов:
„Этот полет – результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России: самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации“.
Генеральный директор ПАО «Корпорация Иркут» Равиль Хакимов:
„Первый полёт самолета с отечественными двигателями – большой шаг в развитии программы МС-21. Он стал результатом многолетней напряжённой командной работы конструкторов, рабочих, испытателей ведущих высокотехнологичных предприятий России. Сегодня стартовал новый этап программы – лётные испытания самолёта МС-21-310 с двигателями нового поколения ПД-14“.
Второй самолёт с ПД-14 появится в следующем году - это будет борт 73051 - первый опытный МС-21, совершивший первый полёт весной 2017 года.
„Мы ремоторизируем под ПД-14 первый опытный самолёт МС-21, который в следующем году [2021] завершает все свои задачи в части испытательных полётов, для того, чтобы завершить все сертификационные процедуры. Таким образом, мы оптимизируем испытательную программу“, - рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров в мае 2020 года во время посещения испытательной станции АО «ОДК-Пермские моторы» в п. Новые Ляды.
Видео первого полета новейшего пассажирского самолета МС-21-310
15 дек. 2020 г. РБК
|