Всю рекламу можно поделить на два больших блока: ATL и BTL. Для достижения различных целей владельцам и руководителям бизнеса необходимо использовать разные инструменты. При этом лишь комбинирование прямого и непрямого маркетинга позволит добиться желаемых результатов.
Особенности традиционной рекламы
ATL (above the line) – это воздействие на потенциальных потребителей при помощи стандартной рекламы. Сюда относят:
- объявления в печатных изданиях;
- наружную рекламу (билборды, плакаты, надписи на автобусах);
- ролики на телевидении;
- продактплейсмент;
- баннеры в сети и пр.
Отличительная особенность такой рекламы – это ее массовость. Охват публики очень широкий, при этом не факт, что рекламное сообщение направлено на потенциальных потребителей. Главное преимущество ATL состоит в том, что с помощью таких инструментов можно быстро донести к как можно большему числу людей необходимую информацию. Также такой маркетинг позволяет максимально точно планировать бюджет и вероятные выгоды от вложений. С другой стороны, стоимость продвижения с помощью средств массовой информации достаточно высокая, в ряде случаев (как с городскими билбордами и вывесками) требуется согласование с муниципальной властью.
Суть непрямой рекламы
BTL (below the line) – это все то, что отличается от традиционной рекламы. Раньше такие рекламные мероприятия занимали незначительную долю, но в последние годы их вес все более увеличивается. Сюда входят различные нетипичные акции, которые нацелены на прямое взаимодействие с потребителем. BTL-маркетинг менее агрессивный, он направлен на стимулирование интереса публики, за счет чего потенциальные клиенты сами хотят ознакомиться с рекламным сообщением, а затем и приобрести товар.
BTL-акции включают различные лотереи, дегустации, презентации и выставки, программы лояльности, вебинары и конференции, сарафанное радио, рассылки, благотворительные мероприятия и пр. Среди преимуществ нетрадиционной рекламы можно выделить:
- повышенную эффективность благодаря работе с уже заинтересованной публикой;
- увеличенную рентабельность вложений;
- широкий набор инструментов, позволяющих достигать конкретных целей;
- воздействие непосредственно перед покупкой (это особенно важно, поскольку большинство клиентов приобретают товары спонтанно);
- увеличение лояльности публики (работа на перспективу).
На сайте btl-me.ru/uslugi/lightbox вы найдете больше полезной информации о нетрадиционном маркетинге.
Что же выбрать
Не существует единого верного решения для всех компаний. Для некоторых необходимо выделять огромный бюджет на СМИ, другие акцентируют внимание на BTL -мероприятиях. Как правило, наиболее действенным станет сочетание прямой и непрямой рекламы. Но если вам нужно добиться максимальной отдачи в сжатые сроки, то промо-акции будут более эффективным решением, поскольку отклик на них максимальный, а для запуска таких кампаний требуется минимум времени и финансовых ресурсов. Нанять персонал для проведения нетрадиционных рекламных мероприятий любого типа вы можете тут: btl-me.ru.
|