Вы заметили, как выросла за последнее время популярность разнообразных школ и курсов, где обучают бизнесу? Это невероятно актуальное направление в наши дни, а, как известно, спрос рождает предложение.
Вот только далеко не все бизнес-школы дают одинаково полезный материал, как и не все курсы базируются на реальных знаниях. Так называемые, инфоцыгане, прекрасно обосновались в данной сфере, так что в выборе места обучения стоит быть особенно осмотрительными.
Поговорим о том, как выбрать бизнес-школу, какие варианты будут предложены вам на рынке, и как распознать действительно стоящее учебное заведение среди пустышек.
Какой должна быть бизнес-школа
Прежде всего, это должна быть именно школа со своими сотрудниками, своими ресурсами, программой и прочими «свидетельствами» ответственности. Если перед вами сработанный на коленке сайт, где полтора сотрудника и преподаватель на аутсорсинге, вы едва ли получите хоть какие-то ценные знания.
По сути, чем больше вложено в учебное заведение, тем больше студенты получают на выходе. Желающие же быстро заработать на доверчивых соискателях образования не особенно трудятся над разработками.
- Качественное образование способна обеспечить только бизнес-школа, имеющая стандарт процедур, выстроенные бизнес-процессы, учебный материал, который методически выверен, преподавателей, бренд, репутацию, наконец.
Конечно, и бизнес-школ существует предостаточно, но это, по крайней мере, убережет вас от покупки липовых курсов и никому не нужных материалов.
Что касается дальнейшего выбора, то здесь всё несколько сложнее. Увы, таких школ тоже предостаточно, и обучение в них имеет разную степень эффективности.
Нужна ли школе лицензия
Документы такого рода – это первое, с чего необходимо начинать разговор. Нет лицензии – нет обучения. Для эффективной работы школе необходима лицензия той страны, где она осуществляет свою деятельность.
Аккредитация – дело несколько иное. Она по российским законам необязательна, а значит, и требовать ее наличия в обязательном порядке вы не можете. Другое дело, что наличие аккредитации, причем аккредитации от значимого органа, это дополнительный плюс в копилку образовательного учреждения.
- Аккредитация может быть получена в России или за рубежом. Отлично, если школа имеет значимую аккредитацию международного типа, например, MBA. А вот разного рода свидетельства от других организаций еще не говорят о том, что школа дает отличные знания.
Если вы приходите в ту или иную организацию, и видите, что стены коридоров увешаны грамотами, сертификатами, благодарностями и отзывами, не обольщайтесь. Особенно в России организации любят демонстрировать каждый пшик в рамке на стене. Если же копнуть глубже, легко понять, что эти достижения прошлого ровным счетом ничего не означают.
Узнайте побольше о школе и ее студентах
В наше время найти отзывы, рейтинги и прочую оценочную информацию предельно просто. Благо, существует глобальная сеть, где при желании можно «откопать» всё, что необходимо знать о той или иной школе.
Прежде всего, обращаем внимание на независимые рейтинги. Если они действительно независимые, в них отражается реальное место выбранного вами учебного заведения среди подобных ему организаций.
Хорошо, если ваша школа мелькает в положительных рейтингах. Это, можно сказать, отправная точка для сбора информации и окончательного принятия решения. Подумайте сами, плохая школа в рейтинг просто не попадет.
Благодаря рейтингам, как российским, так и мировым, можно, как минимум, очертить круг интересующих вас школ, отсеяв лишнее.
То же можно сказать и об информации в интернете. Достаточно оценить отзывы пользователей и студентов, чтобы понять, что говорят, и как относятся к обучению в конкретном месте.
Если школа активно рекламируется, продвигается, привлекаются новые студенты, а в отзывах сплошной негатив, это, как минимум, заставляет задуматься о качестве знаний, которые она дает.
Опять же, мы говорим о реальных, а не проплаченных отзывах, и здесь важно уметь понять, какие отзывы пишут недовольные конкуренты, какие – заказывает сама школа для своего продвижения, а какие – реальная информация от реальных же лиц.
- Бизнес-школа реализует себя, как аккумулятор уникального бизнес-опыта, исследователь и генератор нового. Поэтому и результат ее деятельности должен быть соответствующим. Это значит, что помимо «голых» отзывов, вам должны встретиться публикации и разработки или упоминания о них, созданные преподавателями, а также упоминание о них в контексте каких-то значимых мероприятий, форумов и встреч.
И еще один совет, который советуем не пропускать мимо ушей. Если вам обещают настолько уникальный продукт, что вы озолотитесь, если школа настойчиво трясет сертификатами и заваливает почту предложениями с огромными скидками и выгодными предложениями, это, своего рода, стоп-сигнал для потенциальных студентов. Хорошее учебное заведение знает себе цену, а значит, его усилия не будут полностью направлены на маркетинг и привлечение.
Новая Экономическая Эволюция Мира
|