nakanune.ru/articles/117875/ Павел Мартынов, 12.11.2021, 13:06
Вместо сотрудничества на пространстве Большой Евразии соотечественниками пытаются закрыть вакансии разнорабочих
Вопрос о соотечественниках встал с распадом СССР, но с тех пор становится только острее. Русские в 1991 г. в одночасье оказались разделённым народом, а представители других национальностей, носители общей, советской идентичности пришлись не ко двору в своих республиках, пошедших по буржуазному националистическому курсу. Сейчас там выросло целое поколение людей, не помнящее общего прошлого и воспитывавшееся в разных традициях. В результате сейчас российские города наполняются потоком инокультурных мигрантов, тогда как немало соотечественников, сохраняющих связь с Россией и поддерживающих её, остаются за рубежом. Более того, для них порой поддержка нашей страны оборачивается проблемами по месту проживания, а целый ряд принятых законов и программ не способен изменить ситуацию.
Яркой вехой стали два события. Первое – «миграционная амнистия», по которой российские власти разрешили въезд тысячам граждан Узбекистана, прежде числившихся за какие-то нарушения в чёрных списках. Второе – отказ в предоставлении гражданства активисту Ермеку Тайчибекову. „Отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, поданные лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, либо теми, кто преследуются в уголовном порядке в иностранных государствах за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с российским законом“, – так звучит формальный отказ. Однако, в поле зрения силовиков в родном Казахстане Тайчибеков оказался из-за своей правозащитной деятельности. Он выступал за права русских, объединение с Россией и против притеснения нацменьшинств в целом. В итоге получился замкнутый круг, когда пророссийский активист, во многом за свои взгляды, подвергся уголовному преследованию и из-за этого не смог рассчитывать на поддержку Москвы.
Публицист Лев Вершинин о Ермеке Тайчибекове
НАДЕЖДА НА МЕЧТУ
putnik1.livejournal.com/8654775.html 19.08.2021, 14:21
Ермека Тайчибекова, моего очень давнего сетевого друга, все-таки закрыли. На 7 лет строгача. Намекнув, что если осознает, как был не прав, отсидит половину. При том, что осуждать было вообще не за что, – напротив, Ермек, отсидев за пророссийские настроения 3 года
и получив поражение в правах, все-таки не унялся, а продолжал, как мог, бороться за соблюдение прав русскоязычных граждан и нацменьшинств, предусмотренных Конституцией, пытаясь обратить внимание всех, кого мог, на неуклонно усилившийся процесс, скажем так,
"бандеризации" Казахстана[1]. Обвинение в суде рухнуло полностью, и тем не менее, судья Данияр Сембаев полностью удовлетворил требования обвинения. Ситуация столь прозрачна, что комментировать нет нужды, достаточно привести мнение Марлена, брата Ермека:
„Мой брат, который защищал людей, которых громили по национальному признаку, будет сидеть, а погромщики, убивавшие людей, отсидев в СИЗО, сейчас на свободе, пьют пиво, радуются, - сказал Марлен Тайчибеков. - Где справедливость в этом мире? В Казахстане ее точно нет. Одна надежда на Россию“.
Согласен с Марленом: одна надежда на Россию, – не на Российскую Федерацию же...
В тоже время...
Мишустин во время визита (18.08.2021) в Астану похвалил Казахстан за «внимательное отношение к русскому языку». Про «языковые патрули» и унижения славян, не говорящих на казахском языке — ни слова.
Публичные унижения русскоязычных граждан (в том числе с записью на видео извинений), регулярные избиения на национальной почве, устраиваемые националистами «языковые патрули» с целью заставить представителей нетитульной национальности общаться именно на казахском — все оказалось недостойными темами для обсуждения с высшим руководством республики. В российских СМИ вы, к слову, ни найдете об этом ни слова.
При этом проблема положения соотечественников регулярно обсуждается, высказывались даже предложения о предоставлении гражданства "по праву почвы"[2] уроженцам не только бывшего СССР, но даже Российской Империи. Но проблемы миграционных потоков на постсоветском пространстве сохраняются.
Председатель набсовета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов считает, что эти программы быстро утрачивают целевую функцию и все забывают, зачем они существуют.
По мнению эксперта, потеря целевой функции сквозит буквально из каждой щели государственных решений. Юрий Крупнов считает, что для ощущения тела России, её реальности, следует всё время мыслить себя Россией как Большой Россией – всем пространством бывшей Российской Империи и Советского Союза. И мыслить ещё пространством Большой Евразии, понимая, что это не чужие иностранные государства.
Юрий Крупнов
„Пример с казахским блестящим патриотом России, которого ещё и по юридически формальным основаниям, по сути, выкинули из страны всё ярко показывает. То же самое было и с Юго-Востоком Украины. Люди, которые бежали от официального Киева, как его по центральным телеканалам называли, фашистского Киева, получали решения судов о выдворении по месту проживания. Ссылались на нормы закона, на подписанные соглашения. Это означает что основная проблема страны – это потеря целевой функции. Если говорить языком Аристотеля – это «дизэнтелихизм». «Энтилехия» по Аристотелю это условие жизни человека как вхождение в целевую функцию. Без этого человек, как говорил Аристотель, это ничто“.
„А у нас уже Казахстан или Молдавия мало отличаются от каких-нибудь стран на другом континенте. Если изначально программа переселения соотечественников говорила об особой важности регионов, прежде всего пограничных, то сейчас основной поток идёт в Москву и не имеет никакого отношения к геополитике страны. Это просто удобные услуги по переезду мигрантов не за свой счёт, а за государственный“.
Директор ИАЦ "Институт Евразийской политики" Максим Крамаренко обращает внимание на то, что закон о репатриации действительно предполагает возможность для соотечественников поселиться в любом российском городе. Однако этот закон, во-первых, ещё не принят, а, во-вторых, заселение в определённые регионы, тем более не в областные центры, заставляет многих желающих повременить с решением о переезде. Однако важнейшим вопросом является не сам переезд, а трудоустройство на новом месте.
Он отмечает, что российский паспорт для жителей Казахстана служит своеобразной страховкой на случай политического кризиса, подобного тому, что был на Украине. Бывают случаи, когда люди, воспользовавшись программой переселения, не остаются окончательно в России, а возвращаются назад в Казахстан. Паспорт получают не для переезда, а как вариант для быстрого возвращения в Россию. Таким образом, ещё один важный аспект поддержки соотечественников – это создание достойных условий на месте их жительства. Это позволит не подвергать людей стрессу переезда и осуществлять через них работу на постсоветском пространстве.
Максим Крамаренко
„Мигрантов тащат, потому что нужны кадры для низкоквалифицированной работы, а соотечественники не готовы заместить вакантные должности разнорабочих. Нельзя сказать, что соотечественников не поддерживают – принимаются пакеты документов, направленных на получение гражданства для носителей русского языка. критика со стороны соотечественников заключается в том, что если программа объявлена, то их будут ждать в России с распростёртыми объятиями, сразу предоставят квартиру и высокооплачиваемую работу и так далее. Если бы сейчас был какой-то документ, позволяющий соотечественникам, проживающим за рубежом и, прежде всего, в странах ближнего зарубежья, трудоустраиваться наравне с гражданами России, например, по налоговым выплатам, то уже сейчас количество переезжающих увеличилось бы. Многих останавливает долгий адаптационный период в правовом плане“.
„Требуется поддержка и в плане создания рабочих мест здесь, чтобы российские национальные компании или совместные предприятия могли рассматривать в качестве своих потенциальных работников именно соотечественников. Возможность создания русских школ, где дети могли бы изучать историю России в российском стандарте, а не в том, который принят в странах проживания. Такая поддержка требуется, я знаю, что МИД сейчас ведёт работу в этом плане. Строятся школы, где будет русский стандарт преподавания в Таджикистане, Узбекистане, но это только начало. Надеюсь, что оно будет продолжено. Для любого человека переезд это проблема, лучше создать условия для проживания здесь. Причём, не только в культурном плане. Поддержка бизнес-инициатив, особенно проектов, связанных с сотрудничеством с Россией – это тоже было бы замечательно“.
Павел Мартынов
За призыв к интеграции срок – как за убийство
В Алма-Ате (если кто забыл – это бывшая столица Семиреченского казачьего войска город Верный) с 5 февраля судят[3] блогера Ермека Тайчибекова, о котором Царьград уже не раз сообщал в своих материалах. Официально он обвиняется по статье 174, часть 2 УК РФ, по которой ему, уже однажды привлекавшемуся за "излишнюю" любовь к России, грозит от 7 до 10 лет. Около того дают в республике за убийство "без отягчающих".
Что же это за статья такая, по которой обвиняют Ермека?
Умышленные действия, направленные на разжигание социальной, национальной, родовой, расовой, сословной[4] или религиозной[5] розни, на оскорбление национальной чести и достоинства либо религиозных чувств граждан, совершённые группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или неоднократно или соединённые с насилием либо угрозой его применения...
На первый взгляд, обвинить блогера, пусть даже пророссийского, в разжигании той или иной розни весьма проблематично. Тем более что политикой он не занимался, во власть не лез, оппозиционных движений (групп лиц, сговорившихся что-либо «разжечь») не создавал и даже на протестные акции отродясь не хаживал, в применении насилия или угрозы замечен не был. Тогда за что судят? Да за то только, что думает и мир видит он совсем не так, как в нынешнем Казахстане это делать всем предписано. А именно – воспринимает Казахстан как часть Русской (евразийской) цивилизации и оптимальное будущее для своего народа видит в единении с Россией.
Что же касается «оскорблений национальной чести и достоинства», то, вероятно, имеется в виду, что казах (!) Тайчибеков обидел других казахов (!) своими заявлениями по поводу того, что государственностью своей Казахстан обязан России. Поскольку любой этнонационализм склонен сочинять себе «великую историю», то даже слова такого непререкаемого в республике авторитета, как экс-президент Назарбаев, о том, что «Керей и Жанибек в 1465 году создали первое ханство, и государственность казахов ведёт историю с тех времён», сегодня многие не прочь «подправить» рассказами о существовании оной чуть ли не со времён первобытных людей, живших когда-то на территории нынешнего Казахстана.
Не говоря уже о том, что 260-летнее пребывание казахов в составе Российской империи, а затем СССР подаётся рядом казахских квази-историков как «русское иго» и «завоевание». И это при том, что перебегать под русское покровительство в казахские жузы (никакого государства тогда у них, естественно, не было), начали с 18-го века своей волей, спасаясь от неминуемого уничтожения джунгарами. И что именно в Империи численность казахов по переписи 1897 года впервые достигла 4 млн человек.
„Кочевники-номады никогда не строили государств с необходимыми их атрибутами: границами, городами, административным управлением, чиновниками и т. д. В лучшем случае – заимствовали всё это у завоёванных или соседних "оседлых" народов. Соответственно, ничего из этого у казахов до момента вхождения в Империю и прихода русских не было и быть не могло. Именно Россия привнесла в степь нормы государственного управления и "урбанизацию" (городскую культуру), покончила с беспрерывной анархией, рабовладением и междоусобными войнами, уносившими больше жизней, чем любое нашествие. Ермек Тайчибеков, зная и озвучивая эту объективную истину, вступил в противоречие с официальной "новой идеологией" и тем самым стал идейным оппонентом властей.“
(Андрей Грозин, к. и. н., ст. научный сотрудник института востоковедения РАН)
Стоит ли удивляться, что на фоне официальной большой лжи, тиражируемой через образование, СМИ и кинематограф, у националистической власти находится масса менее профессиональных, но прекрасно мотивированных подражателей. Которые то и дело радуют казахстанское общество «научными открытиями», записывая в «казахи» не только Чингисхана, но также победительницу персов – царицу ираноязычных скифов Томирис, короля Артура (он же вроде, как теперь выяснили, сармат, а сарматы – это тоже «казахи») и даже… Иисуса Христа. Вот так! А мы ещё над "древними украми, выкопавшими Чёрное море" да над "подводными лодками запорожских казаков на гребной тяге" посмеивались! А тут выясняется, что русофобский бред и грубое изнасилование истории в извращённой форме оказались болезнями весьма заразными. Причём не только для европейцев.
Шансом для народа сохранить адекватность мышления, не свалиться в грязь русофобии, нелепого мифотворчества и пропаганды собственной «исключительности» как раз и являются такие люди, как Ермек, – умеющие видеть правду и не боящиеся о ней говорить. Даже тогда, когда молчать и кланяться вроде бы гораздо выгоднее и безопаснее. Ибо государство, построенное на оболванивании собственных граждан, всегда к таким «инакомыслящим» относится более чем жёстко.
Ссылки
[2] – | Путин снова зовёт соотечественников. Но "русский мир по-кремлёвски" остаётся размытым : Аналитика Накануне.RU
01.11.2018, 12:40
nakanune.ru/articles/114523/
|
[5] – | Закон Республики Казахстан от 11 октября 2011 года № 483-IV «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2021 г.) - Параграф-WWW мобильная версия
15.10.2011, 12:46
online.zakon.kz/m/document?doc_id=31067690
|
|