Последние десять лет e-commerce в сфере B2C итак активно развивается, поскольку это упрощает процесс совершения покупок для клиентов, сохраняет их время и одновременно позволяет поставщикам товара больше продавать. За 2020-2021 электронная коммерция сделала особенно сильный скачок — за один только 2021 год в России количество онлайн-заказов выросло на 104%, по оценкам экспертов Data Insight. Сейчас рынок онлайн-покупок продолжает расти, поэтому большинство компаний по предоставлению товаров и услуг активно налаживают онлайн-продажи — B2C-площадки дают организациям несколько основных инструментов, которые выводят продажи на существенно новый уровень. О них и поговорим. Узнайте о том, как работают B2C площадки, на сайте вендора и интегратора AGORA.
Инструменты B2C-площадок и возможности, которые они открывают
Разработка B2C-площадок популярна, так как собственный маркетплейс открывает возможности как для владельца площадки, так и для поставщика товаров и услуг. Есть несколько базовых инструментов, которые особенно востребованы.
-
Бизнес-модель D2C. Собственная онлайн-платформа отлично подходит, чтобы развивать бренд и завоевывать доверие покупателей, поэтому многие бренды уже сейчас предпочитают иметь собственное решение, а не работать с посредниками и крупными маркетплейсами. Такая модель продаж позволяет перенаправлять ресурсы предприятия — компания может сэкономить финансы на посредниках и вложить их в развитие собственной площадки, чтобы сделать ее максимально удобной для своей целевой аудитории.
-
Создание CDP. CDP или Customer Data Platform — это площадка, которая анализирует поведение клиента и сохраняет информацию о нем. Таким образом, владелец площадки лучше понимает своего покупателя, его интересы, его запросы и потребности и может предложить наиболее подходящий продукт.
-
Онлайн-консультирование. Очень популярна стала функция видеоконсультации. Реализация такого инструмента актуальна особенно в сфере B2C, поскольку клиенту важно увидеть, как та или иная вещь выглядит в реальности.
-
Контент-сервис провайдеров (КСП). Разработка торговой площадки все чаще включает в себя создание инструмента КСП, который позволяет быстро и удобно составлять каталоги. Описание товара, изображение, цена — все эти параметры делаются намного оперативнее, чем раньше.
-
Персонализация. Всевозможные инструменты персонализации по-прежнему актуальны, поскольку клиенту приятно, когда о нем заботятся. Поэтому система с такой функцией предлагает персонализированные скидки, акции, подбирает товары в соответствии с интересами и потребностями клиентов.
-
AR-технологии. Функция даст возможность клиентам проще определиться с покупкой. Дополненная реальность — следующий шаг после видеоконсультации, когда покупатель уже самостоятельно может примерить вещь и увидеть, подходит она ему или нет. Сейчас эта опция только начинает появляться, но через несколько лет будет очень популярна.
-
Доставка. Важный инструмент в электронной коммерции. Клиенту важно не только оформить заказ, но и получить его максимально быстро и удобно. Функция позволяет сотрудничать с фулфилмент-центрами и складами, чтобы оперативно отгружать товар и доставлять его по адресу. Особенно удобен инструмент, который позволяет рассчитать стоимость доставки, например, в зависимости от расположения, а значит, при разработке и внедрении собственного маркетплейса очень важна интеграция со всевозможными логистическими сервисами.
Торговая площадка B2C — актуальное и удобное решение для владельцев бизнеса. Для создания такой системы важно подобрать опытного разработчика, который учтет все ваши пожелания. Компания-разработчик AGORA разрабатывает решения всегда под запрос клиента и учитывает все потребности. Если вам интересно узнать о том, как создать маркетплейс B2C, переходите в блог компании.
|