Не знаю, где Вы видели такое утверждение , что "евреи-иудеи - сыны божьи, остальные рабы Божьи". Вообще-то понятие "Сыны Божии" восходит ко времени разделения человеческой цивилизации. Цитата по книге Катасонова В.Ю. : " Разделение человечества произошло после убийства Каином Авеля. С позиций исследователей Библии, уже до Потопа зародилось два типа падшей цивилизации – авелева, стремившаяся ко спасению, и каинова, все больше и больше отпадавшая от Бога. Каинова и авелева цивилизации не прекращали своего существования на протяжении многих тысячелетий вплоть до наших дней. Авель, как известно, не оставил после себя потомства. Поэтому миссияАвеля была возложена на Сифа – третьего сына Адама иЕвы, который появился на свет уже после убийства Авеля. Довольно часто в литературе можно встретить такой взгляд на типы живших и живущих на Земле людей: упомянутые три главных сына первых людей являются прообразами трех типов людей, Каин – плотских, Авель – духовных, наконец, Сиф – душевных. Последний тип – люди,находящиеся между духовными и плотскими, в состоянии выбора и борьбы; не достигшие жизни чистого духа, и удалившиеся от жизни чисто животной . Именно за их души идет война на Земле уже многие тысячи лет. Конечно, часть потомков Сифа пополняла и пополняет лагерь каинитов. Но твердый остаток сифитов образует духовное потомство Авеля. При этом между потомством Авеля и потомством Каина шло и продолжается постоянное противоборство – прежде всего в духовной сфере, хотя иногда оно приобретало форму военной, политической и экономической борьбы. Но потомки Авеля – Сифа, называемые сынами Божиими, сознательно дистанцировались от порочных потомков Каина (сынов и дщерей человеческих).
Понятие "рабы Божии" - уже более позднее понятие,относящееся ко времени исхода еврейского народа из Египта. Вот что говорит писатель, публицист, исследователь истории христианства Андрей Охоцимский: — Именование верующих рабами Божьими восходит ко временам исхода из Египта. В книге Левита 25:55 Господь говорит о сынах Израилевых: «Они — Мои рабы, которых я вывел из земли Египетской». Здесь речь идет не только о зависимости от Бога, но и об освобождении от рабства человеческого: были рабами египтян — теперь только Мои рабы. Пророк Неемия называет Израильтян рабами Божьими в своей молитве (Неем. 1:10), которая опять-таки посвящена освобождению — на этот раз из Вавилонского пленения. Рабами Божьими называются также пророки (4 Царств 24:2), причем из контекста ясно, что этим подчеркивается их независимость от светской власти. Рабом Божьим неоднократно называет себя псалмопевец (Пс. 115:7, 118, 134). В книге пророка Исайи, Господь говорит Израилю: «Ты — Мой раб. Я избрал тебя и не отвергну тебя» (Ис. 41:9). Ну и главное . Если же мы себя вполне осознанно назвали Рабом Божьим, то не забывайте, что в стандартные обязанности раба входит: *работа/служение господину; *постоянное угождение; *отсутствие своих интересов/целей/желаний; * вместо своей воли - воля хозяина. "Да будет воля Твоя"- из молитвы "Отче наш". Естественно, существует очень большая разница между "просто рабом" и "рабом Божьим", которая заключена в том, что рабовладелец приобрел раба за деньги, а Господь купил нас своей любовью посредством распятия Иисуса Христа на Голгофе. Соответственно и служить мы Богу должны как малые дети своим родителям, желая во всём им угодить не из-за страха наказания, а из-за большой любви к ним. Раб, о котором мы говорим, принадлежит Богу, а не кому-то другому. Альтернативой служению Богу является служение Мамоне, тогда он уже является рабом Мамоны , и уже автоматически не являетесь рабом Божьим, ибо у раба может быть только один владелец. Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. (Иоан.8:34) Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. (Тит.3:3) Старался более полно ответить на Ваш вопрос. С Богом. |