Хорошо бы ещё объяснить, что такое мышление. Вот как только сей вопрос будет прояснён, станут ясными и все остальные.
А давайте, все вместе подумаем - что такое мысли? Мысли это слова? Но, ведь, мы мысли формулируем словами. Не можем же мы слова формулировать словами? Значит, мысли, всё же, не слова? А что это?
А это то, что ни разу в статье не прозвучало. Мысли - это образы.
Сложно понять, что такое образы? Замените словом - жизнь. О существовании реальной действительности, которая нас окружает ежесекундно, мы можем узнать только взяв её чувственные отражения к себе в голову. Не увидели чего - то, не услышали, не попробовали - нет этого в голове. Вот эти чувственные отражения и называются образами. С ними работают почти 70% коры.
Образы реальности имеют какие-то условные обозначения. Слова, цифры, ноты, компьютерный язык, жестовый язык глухонемых. Т.е. есть образ реальности - материальный объект... и есть символ его обозначающий.
Вообще-то, на мой взгляд, мысль, что символ абсолютно бессмысленен, если не связан с предметом, который символизирует... и что работать они могут только в жёсткой связке... - очень простенькая. Для детского сада. Но, увы, те же психологи или педагоги не в силах понять сию примитивную мысль. О психике человека они говорят... могут даже правильные выводы делать, как в этой статье. Да, надо развивать мышление! Не только второй сигнал, но, прежде всего, первый. Не только символ - слово, но и его содержательную, образную часть.
Мозг работает по трём сигналам. Эмоция, образ, слово. Три раздела коры. Психология же и педагогика сознательно работают только с одним - с лобными долями. И никому в этой стране прогрессирующего дебилизма невозможно объяснить, что знать слова недостаточно, надо ещё уметь работать с их смыслом - с образами. Что и есть мышление.
Поищите в интернете научные материалы об образке, об образном мышлении. Почти ничего не найдёте. А тому, что найдёте, советую не верить. Учёные совсем не разбираются в этих вопросах. 70% коры наукой просто проигнорированы. Нет теории, нет исследований. Образ - это очень сложно. А система, которая работает с образами - это мы, собственно, сами... наша бытовая жизнь, ощущение себя, ощущение - понимание мира. Это наша память о прошлом, надежды на будущее. Удержитесь без слов хотя бы десять минут. Почувствуйте, что такое первая сигнальная система, которую наука сочла неразумной частью мозга. Которую у ваших детей никто специально не развивает. А потом констатирует, что дети глупые. До школы они почему-то вполне умненькие. А к одиннадцатому классу почему - то тупенькими делаются. Психологи объясняют родителям, что у детей надо не только речь развивать, но и эмоционально - образные разделы коры? А педагогам? Поинтересуйтесь у педагога по литературе, например, что такое образ? Они даже не догадываются, что за словами художественной книги должны вставать те мысле - образы, которые словами описал автор. А потом удивляются: Почему же это дети книги не читают? Как их заставить? |