Белоруссия планирует организовать на Кубе сборочное производство беспилотников. Об этом в четверг сообщил журналистам генеральный директор Минского авиаремонтного завода Евгений Вайцехович.
Речь идет о беспилотном летательном аппарате «Стерх-БМ», который недавно начал производить Минский авиаремонтный завод.
«Куба заинтересована не только в приобретении белорусских беспилотников, но и в организации на своей территории совместного сборочного производства беспилотных летательных аппаратов», — сказал Вайцехович, сообщает "Газета. ру" из Минска.
Сроки реализации проекта во многом будут зависеть от позиции Кубы, для чего ей необходимо изучить технические характеристики белорусского беспилотника.
На Минском авиаремонтном заводе считают, что создание совместного производства с Кубой может стать перспективным проектом для Белоруссии, которая получит возможность выйти на рынки стран Латинской Америки со своими беспилотными летательными аппаратами.
«Стерх-БМ» предназначен для мониторинга удаленных участков земной и водной поверхности и буксировки авиационных мишеней. Аппаратом может управлять как оператор при помощи радиосвязи, так и специальное программное обеспечение (автопилот). Беспилотник весит 65 килограммов и развивает крейсерскую скорость 120 километров в час. Максимальная скорость составляет 200 километров в час, максимальная дальность полета 240 километров. Размах крыльев «Стерх-БМ» достигает 3,8 метров, максимальная высота полета 3 километра.
«Стерх-БМ» оборудован бензиновым поршневым двигателем. Он получает данные для полета посредством системы GPS. При необходимости аппарат может управляться с помощью ГЛОНАСС. Если возникнут проблемы с GPS, то можно установить наземный модуль, который сымитирует сигнал.
По словам разработчиков белорусского беспилотного летательного комплекса, он имеет ряд преимуществ – в частности, интеллектуальную защиту от ошибок оператора, отработанную систему самодиагностики и спасения. Простой в управлении, «Стерх-БМ» может взлетать и садиться в сложных метеоусловиях, а также ночью; аппарат позволяет использовать в качестве взлетно-посадочной полосы участки автомобильных дорог длиной не менее 5 метров.
|