Уроки истории учат нас,что никто не учит уроки истории...
Некоторые основные положения:
- Русский - это тот, кто любит Россию. Вопросы крови вторичны.
- РФ и Россия НЕ одно и тоже! РФ возникла на большей части территории России около 20 лет тому назад в ходе операции по уничтожению СССР.
- Главная и единственная цель существования, объявленная жителям РФ - ДЕНЬГИ ! Никакой иной цели, политики, идеи и/или идеологии... Иной вопрос - для разных людей - разные деньги: для одних это способ ежедневного выживания (не дающий задуматься о перспективе), для других эксплуатация всей страны, народа и пропуск в "золотой миллиард" (хотя не всем дадут!)
Ан-148
Начнем с 2011 года – произведено 22 самолета (в т. ч. 6 Ту-204/214, по 5 "Суперджет" и Ан-148, 2 Ил-76, по одному Бе-200, Ан-140, Ил-96 и Ил-114) и это при плане в 35 машин! Вышеприведенные цифры включают ТАПОиЧ, еще несколько самолетов марки "Ан" (72-300, 140 и 148) произвели авиазаводы в Киеве и Харькове. Рост, по сравнению с 2009 и 2010 гг, конечно, есть (14 и 15 самолетов, соответственно), но ведь это сравнение с низкой "базой" – почти с нулем!
2012 год еще не закончился, но можно говорить одновременно и о росте и о невыполнении планов (особенно в части производства "Суперджетов" будет закончено 12 из 28 "расчетных"!) – в последних числилось около 55 машин, построить удастся не больше 30-35.
Успехом будет перенос серийного производства Ил-76/476(МФ) из Ташкента в Ульяновск (первый самолет уже полетел – http://nosikot.livejournal.com/772934.html) – раз уж не можем с людьми "на местах" работать – причем с нашими же людьми! С другой стороны не нашел покупателей Ту-204СМ – а значит до появления МС-21 у нас в среднем классе провал! Другие Ту-204/214 и Ил-96 берут исключительно гос. структуры – неплохо, конечно, но рынка авиакомпаний они не перевесят, а там снова полное неумение работать!
Тревожный звоночек пришел одновременно из Киева и Душанбе – расположенные там а/компании объявили о закупке 3 и 4 (соответственно) региональных китайских самолетах МА60 – "клона" Ан-24 (я летал на таком в Индонезии к драконам о-ва Комодо: http://nosikot.livejournal.com/527786.html) – т. е. новый китайский самолет "вернулся" на свою прародину – в Киев! А ведь недавно кто-то пророчествовал, что скоро будем летать на китайских самолетах – ну, если не можем создать свои!
Т. е. в этом сегменте обстановка складывается кардинально иная, нежели в производстве боевых самолетов (см. тут: http://nosikot.livejournal.com/754746.html) и вертолетостроении (см. тут: http://nosikot.livejournal.com/887785.html), где мы занимаем, несмотря на кризис последних десятилетий, 2-3 места в мире и авиадвигателестроение, где Китай, своим перевооружением, обеспечил выживание отрасли (об этом отдельно).
Что же в остальном мире? Больше 1.000 машин поставили "Боинг" и "Аэробус", находят покупателей ВТС С-130 и С-17 (а также более легкие типы самолетов), бразильские и канадские "регионалы", а также производители "тяжелых" бизнес-джетов поставили еще 700-800 машин – всего будет под 2.000...
Так что эти наши показатели – около 1 (Одного) % мирового производства пассажирских и траснспортных самолетов можно назвать только одним словом – ЖАЛКИЕ, что не могло не отразиться на состоянии парка граданской авиации (см. тут: http://nosikot.livejournal.com/755157.html), с учетом полного провала по дорогостоящим широкофюзеляжным и/или дальнемагистральным самолетам (часть а/компаний просто закупает подержанные "иномарки" этих типов – на новые банально не хватает средств).
Есть еще одна тревожная тенденция – ПАДЕНИЕ цен на узкофюзеляжные самолеты в мире! А ведь пока и так ГСС работает с убытком, неспособные достичь запланированных объемов выпуска... Правда, пока задерживаются японский и китайский конкуренты, но бразильцы скоро придут на наш рынок и готовят "2-е поколение" – и это пока "антоновцы" и "сухие" спорят, в каком самолете – Ан-148 или "Суперджет" русских комплектующих меньше. Это еще удалось Ту-334 "выкинуть" – до Киева так не дотянешься...
В ВТА положение, внешне лучше – нет импорта, но, в связи с крахом ТАПОиЧ (а ведь был одним из крупнейших в мире – ! – авиазаводов) остро стоит вопрос о перевооружении (особенно "рабочей лошадки" ВТА – АН-12), тогда как пока это дело будущего, а Китай купил 10 Ил-76 "из наличия" – очевидно не в худшем состоянии – "отрыжка" давнего срыва Ташкентом контракта на поставку 38 новых машин этого типа. При этом надо понимать, что совместная разработка с Китаем перспективного широкофюзеляжного самолета выйдет нам, скорее всего "боком", учитывая динамизм и финансовые ресурсы "партнера" (еще одна отдельная тема).
Что касается переспектив, то если пр-во не найдет эффективных рычагов давления на а/компании (в условиях ВТО, будь она не ладна!), то темпы разработки и хар-ки МС-21 или других машин не будут иметь никакого значения, хоть он будет и дешевле и лучше других.
Немного иная тема, но авиаперевозки в России – стратегическое направление, НАПРЯМУЮ, в т. ч. и от них (в ряду прочих факторов) зависит и единство страны...
Суперджет-100
|