Оригинал abrod.livejournal.com 19.07.2013 16:17
Комиссией установлено, что три из шести датчиков угловых скоростей были установлены вверх тормашками, причиной этого стала ошибка монтажа на предприятии-производителе в ГКНПЦ имени Хруничева.
ГКНПЦ имени Хруничева это там где монтируют отсеки ракеты. Финальная сборка.
Я по военно-учетной специальности инженер по регламенту (обслуживанию) двигателей ракетной техники, но в лагерях на объекте "Береза" наша группа пересеклась с настоящими БЧистами-гироскопистами. И я видел монтаж датчиков угловой скорости на панели управления. Да и на кафедре помнится нечто похожее показывали, но там я как-то не очень сосредоточивался. Так вот советские датчики угловой скорости называются гироскопами и они отдаленно похожи на эти самолетные гироскопы (кликабельно):
А это фраза из wikipedia-текста, сопровождающего эту картинку:
На корпусе ДУС обычно указывают ось, вокруг которой он измеряет скорость. Эта ось называется измерительной, на корпусе она обозначается точкой и стрелкой. ДУС обычно устанавливают вблизи центра тяжести самолёта.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Датчик_угловой_скорости
К платформе управления они крепятся с помощью специальных трапециевидных направляющих из особо твердых сплавов, обеспечивающих ангстремную посадку. Причем и на заводе и после крепления на изделии, а потом регулярно в ходе регламентов они проходят калибровку, которая только и может обеспечить необходимую точность. Как можно их случайно прикрепить "вверх тормашками" я не представляю. И вообще откуда там взялись "тормашки" [1] , почему их служба безопасности пропустила. Без спиливания направляющих корундовыми резцами в сочетании с серьезной научно-технической поддержкой дело явно не обошлось.
Ссылки
[1] – | Сборщик упавшего "Протона" пустился в бега
Следователи не могут найти сотрудника, монтировавшего датчики, из-за неправильной установки которых упала ракета
http://www.utro.ru/articles/2013/07/19/1132378.shtml
|
|