Оригинал limonov-eduard.livejournal.com 17.09.2013 22:01
Посмотрел фильм "Элизиум".
Анти-утопия.
2159 год, Лос-Анжелес, и недалёкий космос.
Земля перенаселена и страдает от эпидемий и перенаселённости.
Богатые удалились на искусственную планету, в виде двойного обручального кольца, в Элизиум.
Flash-back :
Земля задыхается, Лос-Анжелес сплошь мексиканский какой-то... И вот бегут девчушка Фрея и маленький Макс. Он обещает доставить Фрею когда-нибудь на Элизиум.
Начало фильма :
Мы видим парня Макса, идущего в 2159 году на завод, Один из подавленных пролетариев. Тем не менее, узнаем, что Макс осуждён уже за несколько краж автомобилей и пытается вернуться к нормальной жизни, работая на заводе. А завод производит... полицейских роботов.
В результате несчастного случая, Макс получает дозу радиации, и жить ему только пять дней.
Вот собственно тогда и начинаются все приключения...
Всё напоминает роман Герберта Уэллса "Машина времни".
Только "морлоки" Уэллса - живут на гнусной и скудной, заваленной нечистотами планете Земля, а не спрятавшись под землёй, а "элои" - на искуственной планете Элизиум, где шелестят под теплым ветром пальмы, а тем же ветром рябит воду голубых бассейнов.
Мы смотрели фильм впятером, и пришли к дружному выводу что "Элизиум" - национал-большевистский фильм.
Ненависть к нечеловеческому капитализму в фильме огромна.
Главного героя Макса играет популярный актёр Мэтт Даймон. Если бы Данила Константинов не сидел в тюрьме по обвинению в убийстве, то мог бы быть актёром не хуже Даймона. Такие же простые, но убедительные черты лица у парня. Бритоголовый такой.
Ну вот, короче, на заводе по производству полицейских, Макса поджарило радиацией и жить ему остаётся пять дней. Он может быть восстановлен к жизни на "Элизиуме", там есть такая медицинская техника, это ведь 2159-ый год...
Макс соглашается на предложение одного криминального воротилы подпольного мира (очень похожего на ещё не раздувшегося Диму Быкова, только хромой с палочкой), Максу вживят в мозг специальное устройство и отправят на операцию по захвату в плен олигарха, вообще-то гражданина "Элизиума",владельца того самого оборонного предприятия по производству полицейских, где схватил радиацию Макс. Макс должен скачать информацию с мозга олигарха в свой,прямиком.
А там есть что скачивать, там кодовый набор по перезагрузке всей системы "Элизиума". Олигарх вступил в заговор с министром обороны Элизиума, министра, – сучку в белом костюме, говорящую по-французски, играет постаревшая селёдка Джоди Фостер. И отлично играет, ненависть к ней у зрителя возникает немедленно после появления её на экране. В первых кадрах она появляется у голубого бассейна, среди зелени, принимая гостей. Говорит с ними по-французски, тотчас же вызывая ненависть и к французскому языку.
Заговор же заключается в том, что после перезагрузки президентом "Элизиума" станет Джоди Фостер.
Макс, в компании ещё троих плохих, но хороших парней, сбивают шатл олигарха и скачивают код.
Однако в дело вмешивается спящий агент "Элизиума" - сущий дьявол внешне похожий на кавказца[джихадиста], и убивает троих плохих, но хороших парней. А за Максом он бросается в погоню на железном летательном аппарате угрюмого вида. В сопровождении двух плохих-плохих парней.
Макс ранен, кровоточит обильно. Добирается до госпиталя, где работает его подружка детства Фрея. Фрея привозит его к себе и оказывает помощь.
Оказывается у Фреи маленькая дочь, умирающая от лейкемии. Ей тоже нужно попасть на "Элизиум".
В конце-концов все туда попадают.
Макс выясняет, что при полном скачивании кода перезагрузки он будет мёртв. Но он сознательно идёт на это, чтобы спасти ребёнка Фреи и бедняков Лос-Анжелеса. Ребёнок Фреи похож на дочку Таси Осиповой, – Катрину. Очень трогательный. (Избранный мэром Екатеринбурга популярный Евгений Ройзман как-то сказал плохие слова о Тасе Осиповой, что он считает её виновной, видел бы он дочку Таси, и как так можно было, понимая ответственность, говорить...?)
Революция (а это революция!) побеждает. Элизиум вдруг потухает (кольца огней) затем загорается, но после перезагрузки его гражданами становятся все увечные и больные Лос-Анжелеса, и все они летят в шатлах на "Элизиум".
Не совсем happy end, то-есть happy end, но за исключением Макса.
После фильма ещё более понятно, почему буржуи отвратительны. Потому что бесчеловечны.
Наши отечественные буржуи ещё хуже.
Они давно живут в своих "Элизиумах", и проповедуют вам смирение[через иудохристианство в православной обёртке – Правдинформ].
|