Лев Вершинин: коротко, но ёмко исследуется проблема объективно существующих системных противоречий в российской власти и возможности их устранения, удачно дополняет материал "Либералы vs Демократия = Либералы vs Академия".
Оригинал stbcaptain.livejournal.com 03.10.2013 18:29
По моему личному мнению - мнению обычного рядового гражданина, никоим образом во власть в РФ не вовлеченного - системность ее (власти) противоречий жестко и объективно обусловлена совокупностью нескольких причин:
1. Во-первых, правительственный блок во главе с Медведевым, мягко говоря, явно забывает в своих рассуждениях о "практическом плане развития государства" о... Конституции РФ. В частности, о ее статьях 7 и 8, в которых закреплено: "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека", и "В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности".
А, скорее всего, даже и не "забывает", а прямо противопоставляет закрепленный в Конституции приоритет ценностей собственным воззрениям относительно насущной необходимости дальнейшего отказа от социальной роли государства и осуждения "патерналистских ценностей". Более того, открыто отказываясь в своей практической деятельности от признания и защиты роли государственной собственности, правительство РФ настойчиво навязывает нам дальнейшую всемерную "приватизацию" всего и вся - от системных компонентов ВПК до институтов социального обеспечения российского общества.
2. Единость и согласованность действий любой власти лучше всего проявляются в реагировании на объективные угрозы и вызовы: например, если внешние угрозы целостности и суверенитету Российской Федерации воспринимаются всеми властными группировками практически одинаково (так же, как и внешнеполитические вызовы), то и отношение к ним у этих группировок более-менее едино: даже какой-нибудь Дворкович прекрасно понимает, что вслед за разгромом и развалом скажем, Сирии, неизбежно подойдет и очередь его собственной страны.
Однако, убежденные в том, что "раз молчат - значит, одобряют", властные группировки не воспринимают в качестве угрозы собственные действия по снижению социальной роли государства и ускорению приватизации все новых и новых предприятий. Хотя поверхностность подобного подхода представляет собой угрозу намного более прямую и ясную, нежели любой из современных внешних вызовов.
3. Прямые противоречия между практическими (и планирующимися) действиями правительства и положениями Конституции РФ являются не причиной, а всего лишь следствием отсутствия надежной обратной связи между властью и обществом - равно, как и механизма общественного контроля с возможностью выражения недоверия правительству п о м и м о партий и выборов, в любой момент времени.
К сожалению, ни президент, ни правительство России ни разу не использовали для достижения общественного согласия по краеугольным направлениям внутренней политики и экономики такое закрепленное Конституцией РФ средство, как референдум. Который, по Конституции, стоит выше выборов: "Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы." (ст.3 Конституции).
А референдумы в России не проводились с 1993 г. - после всенародного голосования по... самой Конституции.
Таким образом, проведение согласованной политики по всем областям жизнедеятельности и развития российского государства невозможно без достижения общественного согласия по ее основным направлениям, целям и задачам; а само достижение общественного согласия невозможно без проведения референдумов. И, следовательно, имеющиеся противоречия в действиях различных властных структур и групп, отражающие их собственные интересы (а не интересы всего общества), так и будут напоминать "лебедя, рака и щуку".
Лично я совершенно убежден: любая эволюция в развитии государства лучше любой революции. Но эволюционное движение возможно лишь при соблюдении Основного закона - а не произвольных его толкований. Без устранения объективно существующих системных противоречий в российской власти эффективное развитие РФ невозможно.
|